«Вчера информационные агентства со ссылкой на материалы к годовому внеочередному собранию акционеров АвтоВАЗа (AVAZ) сообщил подробности параметров допэмиссии, которая будет обсуждаться на предстоящем собрании. По данным агентства, размещение акций пройдет по цене 40.24 руб., что оказалось на 6 % ниже наших оценок, и предполагает 50%-ную премию к текущим уровням стоимости акций на ММВБ.
Несмотря на наличие премии, мы полагаем, что в результате трехнедельного роста объявленные параметры уже учтены в текущих ценах. Так, на момент объявления параметров допэмиссии рынок оценивал справедливую стоимость обыкновенных акций АвтоВАЗа на уровне 14.5 руб., а капитализацию /с учетом привилегированных акций/ – в 21.8 млрд. В ходе первого размещения компания привлечет активы на 17.5 млрд руб. и увеличит объем обыкновенных акций на 30 %. Соответственно, повышение капитализации на 17.5 млрд добавит по 6.14 руб. на каждую акцию.
В рамках второго размещения при сохранении цены 1 акции на уровне 40.24 руб. компания увеличит количество обыкновенных акций на 66 % /относительно первоначального размера/. Соответственно, привлечение 38.6 млрд руб. прибавит к стоимости каждой акции около 10.2 руб.
Проведя оценку влияния на стоимость акций объявленной цены, отметим, что, исходя из справедливой оценки рынком акций АвтоВАЗа в 14.5 руб., сформированной до объявления параметров допэмиссии, текущие котировки уже учитываю выгоды на 11.7 руб., что выше рассчитанной нами премии. На этом фоне мы полагаем, что спекулятивная составляющая новости о высокой цене допэмиссии уже учтена рынком, и дальнейшая динамика акций будет зависеть от оценок перспектив самого АвтоВАЗа, т.е. от того на сколько акции компании были недооценены ранее. С учетом объявленных параметров мы скорректировали нашу прогнозную цену обыкновенных акций АвтоВАЗа с 16.1 руб. до 26.3 руб., что соответствует рекомендации «держать».
Мы также не видим большого потенциала роста для стоимости привилегированных акций. Полученные в ходе допэмиссии деньги необходимы для финансирования развития АвтоВАЗа и не будут направлены на дивиденды, а с учетом действия программы утилизации, АвтоВАЗ уже по итогам года может выйти на небольшую прибыль по РСБУ. На этом фоне, идея сокращения спреда привилегированных акций к обыкновенным, кажется нам практически отыгранной.
Впрочем, отметим, что в результате второго этапа размещения новых акций /2011-2012 гг/, доля Ростехнологий превысит 30 %. Соответственно, через 1-2 года у госкорпорации появится обязательство сделать оферту миноритариям АвтоВАЗа. Соответственно, долгосрочным инвесторам мы рекомендуем оставаться в акциях, ожидая высокой цены выкупа».
Источник: Прайм-Тасс