«Вчера Уралкалий (URKA) сообщил о проседании почвы под железнодорожными путями объездной шестикилометровой ветки, по которой компания перевозила хлористый калий с фабрики Первого рудоуправления БКПРУ-1 /в районе, где в 2006 г. имело место затопление/. Пострадавших в результате инцидента нет, проседание грунта произошло за пределами территории, где расположены производственные мощности Уралкалия. Насколько мы понимаем, угроза провала почвы на данном участке была вполне реальной /по информации РЖД, причиной провала стало проседание породы в зоне карналлитовых выработок/, и инцидент не стал неожиданностью. Чтобы избежать рисков, связанных с проседанием почвы в районе Первого рудника, в 2009 г. Уралкалий перенаправил основные грузопотоки на новую 53-километровую объездную железнодорожную ветку /Уралкалий принимал участие в финансировании ее строительства, заплатив 200 млн долл. – примерно половину общей суммы/.
Влияние на продажи будет незначительным. Объездная шестикилометровая железнодорожная ветка использовалась для перевозок калийной продукции с фабрики Первого рудоуправления, расположенной вблизи пострадавшего от затопления Первого рудника. Мощность фабрики составляет около 300 тыс. т калийной продукции в год, то есть лишь 5% суммарных производственных мощностей компании /5,5 млн т/. Уралкалий сообщил, что не ожидает изменения производственных планов и объема поставок, поскольку сможет доставлять калий с фабрики Первого рудника до основных пунктов погрузки автотранспортом.
Новость можно использовать как момент для покупки. Мы считаем поступившую новость нейтральной для акций Уралкалия с фундаментальной точки зрения, учитывая, что во-первых инцидент не отразится на плане поставок и финансовых показателях компании и во-вторых переход компании в собственность новых владельцев обеспечивает защиту от потенциальных политических последствий аварии. В связи с этим мы рекомендуем использовать снижение котировок Уралкалия как возможность для покупки акций.
Источник: Прайм-Тасс