«Нельзя исключать, что падение евро в ближайшее время продолжится на фоне массовых выступлений трудящихся в странах Южной Европы, не желающих расставаться с многочисленными социальными льготами и соглашаться на снижение зарплат и сокращение персонала в госсекторе. Надо понимать, что гигантский суперфонд в 750 млрд. евро, создание которого широко разрекламировали все средства массовой информации, возник отнюдь не для спасения Греции или Португалии, а для поддержки в первую очередь крупнейших европейских финансовых институтов, основных держателей суверенных долгов малой Европы.
Банкротство Греции можно отсрочить, но нельзя избежать, принимая во внимание колоссальный объём её внешних займов. Для сравнения, суверенный долг Эллады впятеро больше задолженности России на момент объявление дефолта в 1998-ом году и примерно в 50-т раз больше в расчёте на одного жителя. В отсутствие, каких бы то ни было запасов сырьевых и технологических ресурсов выплатить долг в 300 с лишним млрд. евро задача для Греции непосильная. Так что выход из Еврозоны и возврат к исконной драхме лишь вопрос времени.
Аналогичная судьба может подстерегать Португалию и Испанию. Единственный путь к сохранению еврозоны в её нынешнем виде это создание наднационального центра единой экономической, фискальной, и социальной политики. Но согласятся ли различные по менталитету и традициям страны к столь глубокой интеграции и отказу от значительной части суверенных прав сказать трудно. Скорее нет, чем да.
Разумеется, курс евро после обвального падения и пробоя многолетних уровней поддержки может на какое-то время стабилизироваться и спекулятивно отыграть наверх, но глобальный тренд это вряд ли уже изменит. Теперь ближайший уровень поддержки для единой европейской валюты, от которого вероятен отскок, это психологическая планка в $1,20″, — считает Сергей Коробков, аналитическая служба ИК TradeInvest
Источник: Прайм-Тасс