«Мы повышаем справедливую стоимость акций Глобалтранса с 15,36 долл. США в 2010 г. до 19,33 долл. США за акцию в 2011 г. Наша новая справедливая стоимость предполагает потенциал роста в размере 29%, в связи с чем мы сохраняем рекомендацию «Покупать» акции компании. Причиной пересмотра наших прогнозов в сторону повышения стало превзошедший ожидания темп восстановления грузооборота ж/д перевозок в России, а также повышение тарифов на железнодорожные грузоперевозки на период 2011-2013 гг.
Мы обновляем нашу модель с учетом более агрессивного восстановления объема железнодорожных грузоперевозок
Объем грузоперевозок ОАО РЖД вырос на 9,6% в годовом сопоставлении по итогам 9M 2010 г., тогда как Глобалтранс удвоил свой прогноз роста на полный год /с 3,7% до 7,4%/. Мы полагаем, что прогноз роста ж/д операторов на 2011 г. в размере 3% консервативен, учитывая, что Министерство экономического развития РФ /МЭР/ прогнозирует рост ВВП на уровне 4,2% в 2011 г. по сравнению с 4,0% в 2010 г.
Принимая во внимание активный темп восстановления грузоперевозок, мы понижаем коэффициент порожнего пробега с 46% до 42% в 2010 г., и ожидаем его дальнейшего снижения до 36% к 2013 г. Улучшенные операционные результаты за 1П 2010 г. указывают на восстановление перевозок полувагонами неосновных грузов при следовании в обратном направлении, в то время как ранее они следовали пустыми. Мы считаем наш прогноз консервативным, учитывая коэффициент порожнего пробега полувагонов на уровне 21% в 2007 г. и 32% в 2008 г., когда экономический кризис уже начал оказывать влияние на сектор ж/д перевозок в России.
Мы повышаем наш прогноз роста тарифов на железнодорожные грузоперевозки, исходя из тарифов, предложенных МЭР на 2011-2013 гг.
Основываясь на предложенных МЭР тарифах на период 2011-2013 гг., мы повышаем наши прогнозы роста тарифов на ж/д грузоперевозки с 5% до 5,6% в 2011 г., а также до 5,2% и 4,5% в 2012 и 2013 гг. соответственно.
Мы пересмотрели прогнозы по выручке в сторону повышения в связи с улучшением прогнозов по операционной эффективности и росту тарифов
Мы пересмотрели наши прогнозы по выручке на 2010-2015 гг. в сторону повышения. В настоящее время мы ожидаем, что в период 2009-2015 гг. выручка компании будет расти среднегодовым темпом, равным 10,6%, тогда как данный показатель в нашей предыдущей модели составлял 9,9%. Мы повышаем наш прогноз по выручке на 2015 г. с 2 052 млн. долл. США до 2 128 млн. долл. США.
Более низкая стоимость долга стала причиной незначительного понижения ставки WACC
Мы понизили ставку WACC компании с предыдущих 12,8% до 12,4% в связи со снижением стоимости долга с 12% до 9%, произошедшим благодаря улучшению рыночных условий.
Сделки M&A могут быть факторами роста в долгосрочной перспективе
Мы считаем, что сделки по приобретению мелких независимых перевозчиков будут являться факторами роста котировок Глобалтранса в долгосрочной перспективе. Однако после запрета Правительства на приобретение Второй грузовой компании, являющейся дочерней компанией РЖД, занимающейся грузоперевозками, мы считаем, что в краткосрочной перспективе Глобалтранс будет применять более агрессивную политику по увеличению своего парка вагонов.
Только акции Глобалтранса заслуживают внимания в секторе
Правительство РФ одобрило продажу доли акций Первой грузовой компании стратегическому инвестору, что ограничило доступ к акциям российских операторов ж/д перевозок на рынке. Мы считаем, что в настоящее время наиболее привлекательной компанией в секторе является Глобалтранс. Несмотря на то, что акции ТрансКонтейнера станут доступными благодаря IPO, завершение которого намечено на конец 2010 г., мы считаем их менее привлекательными по сравнению с ГлобалТрансом в связи с более высокой волатильностью объемов грузоперевозок ТрансКонтейнера, а также конкуренцией с грузовыми автомобильными перевозками», — Андрей Рожков и Сергей Либин, ИФК «МЕТРОПОЛЬ»
Источник: Прайм-Тасс