Дикси — акции, про которые забыли, — Кондрашова Екатерина, Московский Фондовый Центр

«В пятницу ФАС официально разрешила ГК «Дикси» (DIXY) купить ГК «Виктория». Сделка о слиянии была одобрена, однако ФАС потребовала от Дикси закрыть четыре магазина в Серпухове и Серпуховском районе /дискаунтеры «Квартал», которыми управляла «Виктория»/.

Рассматриваю новость для компании с позитивной точки зрения. Ритейлер ждал разрешение с начала февраля, когда было объявлено о слиянии двух компаний. До этого Дикси каких-либо мелких ритейлеров на протяжении прошлого года не приобретало, как например это было сделано со стороны X5 Retail Group (FIVE) в отношении «Копейки» и «Патэрсона». «Магнит» покупками не занимался, однако осуществил крупный размер инвестиций /$1.3 млрд/ в развитие собственной сети магазинов, увеличивая присутствие в регионах и поддерживая уровень конкуренции на высоком уровне. 2010 год для ритейлеров был «урожайным» на выручку, и прибыль соответственно. Являясь одним из лидеров по доходности, потребительский сектор показывал неплохую динамику. Практически все акции ритейлеров чувствовали себя хорошо. Бумаги Дикси были в их числе. Однако текущий год перераспределил инвестиции по секторам. В результате потребительский сектор сейчас является одним из лидеров падения. Однако следует принять во внимание, что на протяжении прошедших 4-х месяцев какие-то отдельные идеи в акциях ритейлеров все же наблюдались. Но что касается бумаг Дикси, то про них инвесторы благополучно забыли. Но сейчас причин зайти в бумагу достаточно. Первая – это одобрение ФАС слияния с ГК «Виктория», которое позволит компании нарастить торговую площадь с 227,9 тыс. до 348,9 тыс. кв. м, увеличить число магазинов в сети — с 646 до 903, повысить товарооборот более чем на 50%. Открываются также перспективы выхода на новые рынки – в Калининград и Тулу. После слияния компания станет третьим по размеру торговых площадей, выручки и количеству магазинов национальным розничным продовольственным сетевым ритейлером после «Магнита» и Х5 Retail Group. Вторая причина – это хорошие финансовые результаты за 2010 год по международным стандартам финансовой отчетности. Так выручка за 2010 год увеличилась на 19,4% до 64 799 млн рублей. Чистая прибыль составила 257,7 млн рублей против убытка в 111,9 млн рублей годом ранее. Улучшение качества обслуживания покупателей, проведение рекламных кампаний и акций, активная маркетинговая политика позволили нарастить LFL-продажи в течение 2010 года. Показатели за первые 3 месяца также вселяют надежду на дальнейшее успешное развитие компании в течение 2011 года /рост выручки на 20,8% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года/.

Сейчас акции Дикси по мультипликаторам торгуются с дисконтом по отношению другим компаниям потребительского сектора. Более того, повышение присутствия в регионах и развития розничной торговой сети позволит компании существенно нарастить выручку, что положительным образом может отразиться на итоговом финансовом результате эмитента – чистой прибыли. Подводя итог вышесказанному, рекомендую ПОКУПАТЬ акции Дикси на долгосрочную перспективу».

Источник: Прайм-Тасс

Нет комментариев

Оставить комментарий

Перепечатка материалов с сайта ООО "Инвестиционная палата" возможна только с письменного разрешения правообладателя. © OOO «Инвестиционная Палата» 1992 - 2018 гг.

Введите данные:

Forgot your details?