«Баррель Brent подорожал еще на $1, превысив уровень $86. Наш рынок акций на этом, консолидировавшийся вблизи максимума года по Индексу ММВБ, смог передвинуть его еще чуть выше.
Выраженной положительной динамикой цен выделяются, прежде всего, акции Уралкалия (URKA) /+4%/. Повышение рекомендаций по акциям компании сразу двумя инвестбанками очень удачно совпали не только с обсуждением возможности покупки Potash Corp. российскими компаниями, но и с преодолением бумагами Уралкалия своего двухлетнего максимума. Таким образом, и новостной фон в отношении производителей калийных удобрений, и технический фактор сегодня играют в пользу роста капитализации Уралкалия. Акции Сильвинита (SILV) — другого производителя калийных удобрений растут в цене более медленными темпами /+1.8%/.
Во втором эшелоне продолжается «ралли» в бумагах НОВАТЭКа (NVTK) /+2%/ и «префах» Сургутнефтегаза (SNGSP) /+1.5%/. Из трех бумаг-«тяжеловесов» в нефтегазовом секторе, которые в последние дни пытались преодолеть свои уровни сопротивления /Роснефть (ROSN), ЛУКОЙЛ (LKOH) и Газпром (GSZP)/, наверх смог прорваться только один — ЛУКОЙЛ, преодолевший уровень 1750 руб. В Газпроме и Роснефти борьба продолжается, что сдерживает рост фондового индекса.
Во втором эшелоне, мы отмечаем вчерашнее принципиальное согласие Renault увеличить свою долю в капитале АВТОВАЗа (AVAZ) до контрольной, и принципиальное согласие российской стороны отдать контроль в автозаводе французам. Событие чрезвычайной важности для АВТОВАЗа. Только вот обыгрывать его через покупку очень дорогих /на наш взгляд/ обыкновенных акций завода, не рационально. Более интересной является заход в капитал через «префы» (AVAZP), которые дают в настоящее время одинаковые права с «обычками», но стоят в 6 раз дешевле.
Мы по прежнему считаем, что чрезмерный спрэд в цене двух видов акций должен сузиться. Более того, если получившим контроль в АВТОВАЗе удастся благодаря изменениям в менеджменте, стратегии и продуктовой линейке АВТОВАЗа в обозримой перспективе вывести завод из кризисного состояния, то глядишь, и дивиденды по «префам» начнут выплачивать. В наших предположениях очень много если, но, тем не менее, привилегированные акции АВТОВАЗа — это наиболее дешевый способ участия в данной истории. Сегодня они растут на 4 проц».
Источник: Прайм-Тасс