Дикси: как «по-соседски» изменить ситуацию, — ОАО «Московский Фондовый Центр»

Группа Компаний «ДИКСИ», один из ведущих российских ритейлеров, 20 сентября раскрыл показатели своей финансовой деятельности за 2 квартал и 1 полугодие 2011 года. Прирост чистой прибыли составил 342,3% (до 557 млн рублей) за отчетный период по отношению к 1 полугодию 2010 года.

Одним из важных событий в деятельности компании является приобретение Группы Компаний «Виктория», которое окончательно завершилось 15 июня 2011 года. В итоге «Дикси» повысила объем товарооборота более чем на 50%. А это помогло компании занять третье место среди национальных розничных ритейлеров по размеру выручки, торговых площадей и количеству магазинов, а также получить доступ в Калининградскую и Тульскую области.
В результате объединенная компания за рассматриваемый период открыла 94 магазина, из которых 93 — в формате «магазин у дома» и 1 –«супермаркет». Общее количество магазинов на 30 июня 2011 года составило 971 против 590 в 1 полугодии 2010 года.
Принимая во внимание присоединение «Виктории» практически в конце отчетного периода, сравнение показателей корректнее проводить без учета результатов деятельности приобретенной компании.
За 1 полугодие 2011 года выручка «Дикси» увеличилась на 21,8% до 37,4 млрд рублей. При этом себестоимость реализации товаров и услуг выросла на 19,5% до 27,9 млрд рублей. В результате валовая прибыль составила 9,4 млрд рублей, показав прирост на 29,3%.
Показатель валовой маржи за отчетный период увеличился на 1,4 п.п. до 25,1%. EBITDA достигла 2,5 млрд рублей (+39,4%) за 1 полугодие 2011 года. При этом маржа по EBITDA составила 6,6% против 5,8% за аналогичный период прошлого года.
Стоит отметить, что общехозяйственные и управленческие расходы в 1 полугодии 2011 года увеличились на 25,3% до 7 985 млрд рублей по отношению к аналогичному периоду предыдущего года за счет роста расходов на персонал (на 0,5 п.п. в связи с повышением социального налога на заработную плату), издержек на аренду (на 10 б.п. за счет роста арендованных площадей и индексации арендных ставок), коммунальных расходов, ремонт и обслуживание основных средств (на 10 б.п. за счет повышения тарифов на электроэнергию в начале года).
По итогам отчетного периода чистая прибыль выросла на 340,3% до 555 млн рублей против 126,2 млн рублей годом ранее. Отметим, что во 2 квартале 2011 года компания получила показатель чистой прибыли на уровне 390 млн рублей. Маржа по чистой прибыли увеличилась на 1,1 п.п. и составила 1,5%.
В 1 полугодии 2011 года «Дикси» запустила новую маркетинговую кампанию, которая охватывает весь цикл маркетинговых операций, включая ценообразование, управление ассортиментом, программы лояльности, стандарты сервиса и коммуникаций, внешнее и внутреннее оформление магазинов. Была проведена работа, связанная с более четким позиционированием, повышением уровня обслуживания клиентов и усилением маркетинговых коммуникаций. В результате произошло увеличение доли покупателей среднего класса и, соответственно, рост продаж по отношению к прошлому году в течение отчетного периода.
С технической точки зрения бумаги ДИКСИ отскочили от уровня поддержки после всеобщего снижения рынков. На данный момент акции торгуются чуть ниже границы краткосрочного канала. Сейчас ближайшей целью является возвращение в канал, после чего можно увеличивать количество данных бумаг в своём портфеле.
Уровни сопротивления: 285 руб., 315 руб.
Уровни поддержки: 250 руб., 240,6 руб.

Наша рекомендация.
Представленная «Дикси» отчётность несколько превзошла наши ожидания. Очевидно, свои результаты принесла грамотная политика менеджмента, направленная на повышение качества обслуживания покупателей, и маркетинговая кампания ритейлера. Рекламу «Дикси» можно было наблюдать на всех центральных телеканалах и улицах столичного мегаполиса. Приобретение Группы Компаний «Виктория» позволило эмитенту стать третьей (пятой с учётом иностранных сетей) в России розничной сетью по размеру выручки. Закономерным итогом явилось получение чистой прибыли, более чем в 4 раза превышающей аналогичный показатель за 1 полугодие 2010 года.
Тем не менее, необходимо учесть, что размер чистого долга повысился в 2,1 раза по сравнению с показателем на конец 2010 года, что является негативным моментом в результатах деятельности компании. Полагаем, что менеджмент «Дикси» приложит все усилия для сокращения этой величины к концу текущего года. Более того, перспективы развития компании и увеличение выручки от продаж во вновь приобретенных магазинах, а также доступ в новые регионы может существенно улучшить итоговые финансовые показатели на конец 2011 года. Отметим также «фактор сезонности», который к концу года увеличит приток покупателей во всех форматах магазинов, а значит, найдет отражение в росте продаж «Дикси».
Сейчас акции ритейлера по таким мультипликаторам, как P/E и P/S, торгуются с дисконтом по отношению к другим компаниям-конкурентам в секторе.
Исходя из оценки финансовых результатов «Дикси», мы оптимистично смотрим на акции компании и рекомендуем ПОКУПАТЬ при достижении уровня сопротивления в 285 рублей. Потенциал роста бумаги на среднесрочную перспективу составляет 18% — 22%.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Перепечатка материалов с сайта ООО "Инвестиционная палата" возможна только с письменного разрешения правообладателя. © OOO «Инвестиционная Палата» 1992 - 2018 гг.

Введите данные:

Forgot your details?