«Меры, продемонстрированные Китаем в августе, есть просто новые – но важные – шаги по направлению к международному признанию юаня, и по существу в августе для них не было очевидного повода. Китай хочет полностью интернационализировать свою валюту и изменения последних месяцев призваны ускорить это.
В августе Китай предпринял дополнительные шаги по интернационализации юаня, когда призвал своих экспортеров хранить часть своих доходов за рубежом. Очевидно, Китай хочет расширить применение своей валюты, что является необходимым условием для того, чтобы юань стал резервной валютой. Нормативные изменения находятся на начальной стадии, но это важные меры по направлению к интернационализации юаня. Одним из главных преобразований является то, что Китай сейчас позволяет денежным средствам перетекать на внутренний рынок облигаций, это значит, что китайский рынок открыт для иностранных банков. Также изменения улучшили возможность китайских экспортеров управлять валютными рисками, таким образом сейчас они могут размещать часть своей прибыли за рубежом.
На данном этапе на мировой экономике эти шаги никак не отразятся, но в долгосрочной перспективе несомненно окажут влияние. Плавающий курс юаня может затормозить рост Китайской экономики в связи с искусственным удешевлением китайского экспорта, что и происходит сейчас. Поэтому Китай не будет стремиться к абсолютной интернационализации пока они не откажутся от своей политики роста экономики за счет экспорта. Такие изменения так же повлекут за собой последствия и для мировой экономики, в особенности для американского потребителя, которому в настоящее время выгоден дешевый юань. Если китайские товары подорожают, американскому потребителю придется или перейти на более дорогой импорт, или штатам придется восстановить некоторые свои производственные мощности, долгосрочные инвестиции в которые сильно ударят по ВВП в столь короткий промежуток времени.
Китайская экономика растет быстрыми темпами, и размеры ВВП и товарооборота позволяют грезить о том, что юань в будущем станет резервной валютой. Шаги, предпринятые в августе, можно воспринимать как мелкие, но они являются значимыми по отношению к становлению юаня, как резервной валюты».
Источник: Прайм-Тасс