«Мы начинаем анализ и оценку акций компании «М.Видео». Наша целевая цена на конец 2010 года — $8,4 за бумагу. Мы присваиваем акциям компании рекомендацию «Покупать».
«М.Видео» — одна из ведущих российских торговых сетей по торговле бытовой техникой и электроникой. По данным компании, в конце 2009 года рыночная доля «М.Видео» составляла около 13%, исходя из оценки в денежном выражении. В сегменте организованной розницы по торговле бытовой техникой и электроникой компания контролировала порядка 26%. По состоянию на 30 июня 2010 года «М.Видео» управляла 186 магазинами в 74 городах, при этом 43 торговые точки работают в Москве.
За первые 6 месяцев текущего года розничная сеть увеличилась на 9 магазинов, а в планах компании на 2010 год – открытие около 30 новых гипермаркетов. Помимо развития в России, в планах компании и выход в страны СНГ. В частности, в течение ближайших 3-5 лет «М.Видео» может начать развитие на рынках Казахстана и Украины.
В 2009 году рынок бытовой техники и электроники снизился, по оценкам компании, более чем на 30%. Однако «М.Видео» удалось не только не допустить сокращения выручки, но и нарастить оборот более чем на 3% в рублях. По итогам 1 полугодия 2010 года розничный оборот компании увеличился на 7%, рост обеспечили удачные результаты 2 квартала, когда продажи выросли на 22%. При этом LFL-выручка за квартал увеличилась на 11%, после снижения в течение предыдущих 4 кварталов. Согласно ожиданиям компании, по итогам 2010 года продажи сопоставимых магазинов должны быть как минимум не ниже уровня прошлого года.
Одним из основных преимуществ, позволивших «М.Видео» пережить кризис гораздо лучше конкурентов, стала невысокая долговая нагрузка. По состоянию на конец 2008 года соотношение чистый долг/EBITDA компании было на уровне 0,45, а в течение 2009 года розничная сеть погасила и имеющиеся обязательства, закончив год с нулевым долгом. По состоянию на середину 2010 года, по данным компании, чистая денежная позиция составила более 200 млн.рублей».
Источник: Прайм-Тасс