МТС улучшает выручку, — Георгий Воронков, Инвесткафе

«Мобильные телесистемы» (MTSI) собираются внедрить биллинговую систему, способную различать виды контента и тарифицировать их по отдельности, пишут СМИ. Менеджмент не считает нынешнее ценообразование оптимальным. По мнению руководства компании, цена за передачу информации через интернет должна различаться в зависимости от того, какие услуги при этом предоставляются.

Эту инициативу «МТС» я расцениваю положительно с точки зрения выручки и капитализации /для пользователей, конечно, это негатив/. Как я уже отмечал, российский рынок насыщен сотовой связью: сейчас на 100 жителей приходится около 148 пользователей /проникновение – 148%/. Таким образом, прирост абонентской базы у операторов происходит за счет ценовых войн и активных рекламных компаний. Однако для прироста такого важного показателя, как ARPU /Average Revenue per User — выручка на одного абонента/ нужно или увеличивать тарифы на передачу голосового трафика, или развивать дополнительные услуги /VAS — Value Added Services/. Для МТС это особенно актуально, так как ARPU компании по итогам 1-го квартала 2010 года находится на минимальном по «тройке» уровне — 237 рублей /и, конечно, все крупнейшие российские операторы далеки от ARPU компаний в развитых странах, который составляет $30/. При этом по темпам прироста выручки МТС упрекнуть трудно: за первые три месяца этого года этот показатель вырос на 22,6% /против 13,1% у «Вымпелкома» и 10,8% у «Мегафона»/.

Отдельно отмечу, что вопросами увеличения прибыли за счет более активного предоставления VAS МТС озаботилась уже давно. В том же 1-м квартале выручка от услуг передачи данных в РФ выросла на 74% против аналогичного периода годом ранее. Однако в структуре совокупной российской выручки данный показатель все еще незначителен и составляет 5,6% /3,65 млрд рублей/. При этом емкость всего рынка, связанного с мобильным интернетом, по данным J&P Consulting, на начало 2010 года составила 100 млрд рублей. Количество пользователей на этот период достигло 63 млн человек /30% всех пользователей сотовой связи в стране/.

Очевидные перспективы развития подтолкивают МТС к корректировке нынешних тарифов на мобильный интернет и на изменение ценообразования в зависимости от контента. Так что, очевидно, скоро мегабайт интернет-трафика в сетях мобильной связи будет стоить не 3,55 рубля, а несколько диверсифицируется.

В заключение хочется отметить, что акции МТС (MTSI) кажутся интересными для покупки. Целевая цена — 350 рублей, апсайд к текущим котировкам — 50проц».

Источник: Прайм-Тасс

Нет комментариев

Оставить комментарий

Перепечатка материалов с сайта ООО "Инвестиционная палата" возможна только с письменного разрешения правообладателя. © OOO «Инвестиционная Палата» 1992 - 2018 гг.

Введите данные:

Forgot your details?