Россия.
Индикаторы состояния российского фондового рынка вчера продемонстрировали разнонаправленное закрытие: индекс РТС упал на 1,67%, индекс ММВБ вырос на 1,01%. Объем торгов на ФБ ММВБ составил 187,9 млрд. рублей или 98 млрд. рублей по индексу, объем торгов по бирже РТС составил $4,5 млрд., из которых на срочный рынок пришлось $2,9 млрд.
Европа.
Индексы Старого Света упали в среднем на 0,2% после выхода противоречивых данных макроэкономической статистики и отсутствия серьезных инвестиционных идей: ликвидность толкает рынки вверх, фундаментальные факторы — вниз, а технически фондовые рынки вообще выглядят перекупленными.
Америка.
Индексы Старого Света выросли на 0,9-1,3% на фоне выхода довольно противоречивых новостей и статистических данных. «Господин Рынок» довольно ловко фильтрует новостной поток, выбирая только подходящее для себя, а уже затем свободные наличные деньги делают свое «грязное дело» (я повторяюсь, но столь весомый фактор вряд ли можно игнорировать), подталкивая котировки вверх.
Сырье, валюты и прочее.
Промышленные металлы на торгах в Лондоне вновь немного снизились по отношению к своим годовым максимумам. Золото плотно прижалось к уровню $980, аналогичная нерешительность наблюдается и в индексе стоимости американского доллара (я как-то больше доверяю этому сводному индикатору, чем валютным парам по отдельности).
Президент Барак Обама (еще в мае) и Бен Бернанке (накануне), своими заявлениями относительно недопустимости дальнейшего увеличения госдолга США и неограниченной денежной эмиссии, заставили игроков призадуматься насчет своих дальнейших действий. С другой стороны, накопленная денежная масса настолько велика, что вызванное ростом ликвидности ралли пока не думает останавливаться. ФРС стоит серьезно отнестись к процедуре изъятия долларов из банковской системы уже сейчас, пока в реальном секторе экономике не началась инфляция, т.к. инфляция финансовых активов уже идет полным ходом. Так, Джим Роджер, заявил, что американские активы, конечно хлам, но «шортить» их не стоит, ибо слабый
доллар способен вынести индекс S&P500 до 50000 пунктов (sic!), — я даже не знаю насколько это шутка, а насколько предвидение горькой реальности. Есть кончено голоса (не скажу, что вражеские!), которые говорят о приверженности монетарных властей США гиперинфляционному сценарию преодоления кризиса и пост-кризисных проблем, но официальные заявления пока говорят об обратном.
Baltic Dry Index впервые с конца апреля снизился. О чем-либо конкретном говорить пока рано, но я предполагаю некоторое охлаждение в секторе морских перевозок — все кто хотел уже давно пригнали свои корабли в китайские порты — индекс несколько откорректируется, что повлияет на действия игроков, использующих его в качестве индикатора деловой активности в мировой экономике.
Нефть обновляет годовые максимумы: фьючерсы на марку Brent поднялись выше $69,25, фьючерсы на марку WTI стоят около $69,50, — следует сказать спасибо Goldman Sachs, пересмотревшей годовые прогнозы в сторону повышения. Можно спорить к доводами компании, но вот что удивляет, так это реакция рынка.
Сегодня.
В 11-50 (мск) на конференции в Варшаве выступает Жан-Клод Трише, в 12-30 (мск) выходит индекс производственных цен в Великобритании, в 16-30 (мск) публикуется оценка уровня безработицы в США.
Прогноз.
Я ожидаю открытия торгов на российском фондовом рынке с разрывом вверх на уровне 1,5-2%, что обусловлено крайне позитивной для нашей страны динамикой цен на сырье и преимущественно зеленым градиентом расцветки зарубежных торговых площадок.
По техническому анализу серьезных изменений нет: российские фондовые индексы остаются в рамках среднесрочных восходящих диапазонов, — вынос вверх к данному моменту более-менее успешно локализован. Строго по технике коррекция назрела, но развитие она вряд ли получит: неугомонные «быки» и цены на нефть, если и не вытолкнут котировки выше, то упасть им точно не дадут. Следует внимательно следить за колебаниями цен на сырьевых площадках — российские бумаги будут двигаться строго за ними.
Пожалуй единственный раздражающий фактор, который пока существует больше в теории, это возможная распродажа портфеля ВЭБа (хотя некоторые уверяют, что она уже началась). С другой стороны, при наблюдающемся количестве игроков и определенном профессионализме трейдеров, ВЭБ может без особого труда разгрузиться, не вызвав особых проблем для фондового рынка.
Чернега Максим, аналитик департамента клиентских операций ИГ «Октан» (г. Омск)