«Первая Грузовая» планирует IPO в Лондоне, — Александра Лозовая, Инвесткафе

«Российские Железные Дороги» активно структурируют свои многочисленные дочерние и зависимые общества. Недавно ОАО «РЖД» продало 50% акций объединенных электротехнических заводов «Элтеза», а теперь еще одна стопроцентная «дочка» – «Первая Грузовая Компания» обещает провести в мае 2001 года IPO в Лондоне, разместив до четверти своих акций.

Медленно, но верно РЖД движется к рыночно-ориентированной стратегии бизнеса. «Российские Железные Дороги» заметно повысило активность в деле структуризации своих многочисленных дочерних и зависимых обществ /всего 137 ДЗО/.

Так, в прошлом месяце ОАО «РЖД» привлекло стратегического инвестора в «Элтезу», продав 50% акций объединенных электротехнических заводов. На днях гендиректор ОАО «Первая Грузовая Компания» /ПГК – еще одна стопроцентная «дочка» РЖД/ заявил, что в планах компании – провести IPO в Лондоне, ориентировочно в мае 2011 года, разместив от 15% до 25% акций.

Уставный капитал ПГК состоит из 85,7 млрд акций номиналом один рубль и составляет 85,7 млрд рублей /$2,7 млрд/. Из них 99,6% внесено имуществом – вагонами на сумму 85,4 млрд руб, которые и являются основным активом ПГК. Вагонный парк компании состоит из 200 тысяч единиц /из которых половина старше 20 лет/, что составляет 21% от общероссийского. В компании работают 3,6 тысячи человек.

По моим расчетам, справедливая стоимость компании должна составлять $4,85 млрд. Генеральный директор ПГК Салман Бабаев оценивает компанию в $5 млрд. Таким образом, цена размещения ПГК может составить $0,6 за акцию. Продав инвесторам 15-25% своих акций, ПГК сможет привлечь от $770 млн до $1,3 млрд.

По словам руководителя РЖД Владимира Якунина, интерес к покупке ПГК заявили такие портфельные инвесторы, как Европейский банк реконструкции и развития и JPMorgan, а также крупнейшие российские банки.

Медленно, но верно РЖД движется к рыночно-ориентированной стратегии бизнеса. Предположу, что конечной целью этой стратегии станет публичное размещение акций самого ОАО «РЖД» и последующая его трансформация в «прозрачную» /по меркам остальных публично торгуемых госкомпаний/ рыночную структуру.

В этой связи ПГК можно считать «пробным шаром». Но учитывая скорость, с которой РЖД движется к цели – полагаю, достичь ее удастся не ранее, чем через три-пять лет».

Источник: Прайм-Тасс

Нет комментариев

Оставить комментарий

Перепечатка материалов с сайта ООО "Инвестиционная палата" возможна только с письменного разрешения правообладателя. © OOO «Инвестиционная Палата» 1992 - 2018 гг.

Введите данные:

Forgot your details?