«В структуре индекса РТС потребительский сегмент занимает лишь 2%, что значительно меньше, чем в индикаторах других развивающихся и развитых рынков /в Польше – 9%, в Турции – 12%, в S&P 500 и FTSE 100 – более 25%/. В структуре ВВП России на потребительский сектор приходится 26%. В то же время, доля потребительского сегмента в страновых индексах пропорциональна ВВП на душу населения. Мы ожидаем, что к 2015 г. доля сектора в структуре индекса РТС возрастет до 12-15% благодаря опережающему росту российских компаний, ориентированных на внутренний спрос, а также первичным размещениям акций представителей сектора /самый свежий пример – O’Key Group/.
Потребительский сектор демонстрировал динамику лучше индексов широкого рынка во всех странах, которые мы выбрали для сравнительного анализа. В России сектор опередил индекс РТС на 45% в 2009 г. и на 30% с начала нынешнего года. В Бразилии капитализация потребительского сектора с начала года увеличилась на 11%, тогда как индекс Bovespa сейчас находится на том же уровне, что и в начале января. В Турции сектор выиграл у индекса 5%, а отраслевой индикатор FTSE ASX Consumer Goods превзошел динамику FTSE 100 на 3%. Данная тенденция отражает не только устойчивость отрасли во время кризиса, но и быстрый циклический рост после кризиса на фоне восстановления потребительского спроса.
Коэффициенты выше среднерыночных, что мы считаем обоснованным ввиду более высоких темпов роста. Согласно нашим расчетам, средний коэффициент EV/EBITDA 2011П российских представителей потребительского сектора достигает 7.6, что на 32% выше среднего по индексу РТС мультипликатора в 5.8. В Бразилии соответствующая премия составляет 23%, тогда как в Турции и Польше потребительские компании оцениваются на среднем уровне для рынка в целом. С другой стороны, средний коэффициент EV/EBITDA 2011П российских компаний на 15% уступает оценкам потребительского сегмента Польши, Турции и Бразилии.
Наши фавориты: Магнит, CEDC, М.Видео и Росинтер Ресторантс Холдинг. По нашему мнению, в четвертом квартале 2010 г. и в 2011 г. потребительский сектор продолжит демонстрировать динамику лучше индекса РТС. В продуктовой рознице мы отдаем предпочтение Магниту, в других сегментах – CEDC, М.Видео и компании Росинтер. Мы учитываем их эффективные модели деятельности, лидирующие позиции на соответствующих рынках и текущие котировки, которые либо предполагают дисконты относительно оценок сопоставимых эмитентов /CEDC, М.Видео, Росинтер/, либо не в полной мере отражают перспективы роста /Магнит/».
Источник: Прайм-Тасс