Предложенный Францией и Германией налог на финансовые операции ляжет тяжелым бременем на всех нас, — Ник Бикрофт, Saxo Bank

«Коммюнике, опубликованное по итогам встречи на высшем уровне между Францией и Германией с участием Николя Саркози и Ангелы Меркель, указывает на возможность введения ,так называемого, налога на финансовые операции. Это – налог на номинальную стоимость каждой сделки, взимаемый с участников сделки. Прежде всего, им будут облагаться операции с производными инструментами, например свопами на дефолт по кредиту /CDS/.

Идея о налоге на финансовые операции всегда была любимой у загнанных в угол политиков. В своих предыдущих воплощениях он именовался «налог Тобина» в честь лауреата Нобелевской премии Джеймса Тобина, который впервые предложил эту идею в 1972 году сразу после развала Бреттон-Вудской системы контроля мировой биржевой торговли. К этой идее обычно прибегают в кризисные времена, и поэтому она обсуждалась и во время кризиса европейской валютной системы 1992 года, и во время азиатского кризиса 1997-98 гг. Нет ничего удивительного в том, что недавний кризис вновь заставил всплыть на поверхность эту крайне несовершенную меру.

Гораздо легче найти козла отпущения, чем признать фундаментальные экономические дефекты, которые на самом деле способствуют снижению курса валюты или росту доходности по государственным облигациям. Почему бы не ударить по банкам? Это – очень популярная мишень. Кроме того, к ним все еще относятся с подозрением из-за того, что они сыграли определенную роль в создании махинаций с ценными бумагами, обеспеченными ипотекой. Из-за них чуть не рухнула мировая финансовая система. Ведь для всех это будет вполне безболезненно и даже принесет всем удовольствие, за исключением жирующих банкиров?

Ответ нет, это будет отнюдь не безболезненно. Во-первых, если такой налог ляжет на финансовые рынки, то сработает закон непредвиденных последствий. Ликвидность на рынках сильно сократится, так как уменьшится количество участников рынка, а также их желание заключать крупные сделки. Это тут же отразится на рентабельности отрасли и никак не поможет западным экономикам, которые только-только начали восстанавливаться. Добавим к этому неизбежное влияние на прибыли банков, так как это непосредственно отражается на желании и возможностях банков кредитовать. Налог для банков быстро превращается в налог для клиентов.

Беспокоит полное безразличие. Как в действительности такой налог вообще может быть приемлемым с политической точки зрения? Ведь он просто обвалит финансовую отрасль Европы и вынудит участников переводить свои операции в Нью-Йорк, Сингапур, Гонконг и другие города. Если бы эта мера касалась исключительно еврозоны, то через несколько месяцев рынки Европы опустели бы. Инвесторы могли бы выбрать другие очевидные и привлекательные географические направления, что имело бы разрушительные последствия для европейских финансовых центров».

Источник: Прайм-Тасс

Нет комментариев

Оставить комментарий

Перепечатка материалов с сайта ООО "Инвестиционная палата" возможна только с письменного разрешения правообладателя. © OOO «Инвестиционная Палата» 1992 - 2018 гг.

Введите данные:

Forgot your details?