«На прошедшей неделе менеджмент Сбербанка заявил о возможности упрощения структуры акционерного капитала путем конвертации привилегированных акций в обыкновенные. На наш взгляд, данное решение, несмотря на то, что конкретика по нему пока отсутствует, может оказать позитивное влияние на котировки привилегированных акций в краткосрочной перспективе /до полугода/.
В общем виде цена привилегированных акций – это, пожалуй, некая производная от цены обыкновенных акций с учетом поправочного коэффициента-константы. По нашим оценкам, «адекватная» среднесрочная цена обыкновенных акций Сбербанка (SBER) составляет 92,5 руб. При этом мы предполагаем, что после годового собрания акционеров владельцам привилегированных акций будет предложено обменять свои бумаги на обыкновенные акции с коэффициентом 0,85-0,9 /т.е. с 10-15% дисконтом к обыкновенным акциям/. Таким образом, по нашему мнению, «адекватная» цена привилегированных акций Сбербанка (SBERP) составляет 78,6-83,2 рубля за акцию /спекулятивный потенциал роста +14-21% к пятничной цене закрытия/.
Отметим, что в настоящее время «префы» Сбербанка торгуются с соотношением 0,78 относительно «обычки». За 2006-2009гг. диапазон колебаний среднегодовых цен «префов» к «обычке» составлял 0,62-0,82. А в нынешнем году данное среднее соотношение составляет 0,81.
Вместе с тем, мы допускаем, что фактический коэффициент обмена окажется выше среднестатистических цифр. Одним из факторов, позволяющих «префам» получить «хороший» коэффициент, является гораздо большая расположенность нынешнего менеджмента Сбербанка к миноритарным акционерам, чем та, что была до прихода новой команды. При этом доля «префов» в уставном капитале лишь немногим превышает 4%, а значит, контролирующая доля ЦБ РФ не подвергается никакой опасности. Кроме того, мы полагаем, что менеджмент Сбербанка может ориентироваться на опыт проведения подобных процедур в других крупнейших публичных российских компаниях /в частности, в ЛУКОЙЛе (LKOH) и РАО «ЕЭС»/, где коэффициенты обмена составляли 1:1 и 0,91:1 соответственно.
Таковы наши предположения. По факту же остается лишь узнать насколько высоко менеджмент крупнейшего банка Восточной Европы оценивает приобретение права голоса с одновременной потерей «дивидендной привилегии», но сохранением благосклонности миноритариев?»
Источник: Прайм-Тасс