Реформы и рынок – возможные перемены, — Кингсмилл Бонд и Андрей Кузнецов, ИК «Тройка Диалог»

«Реформы или стагнация. Кризис 2008 года и пожары 2010 привели к серьезным дискуссиям относительно перспектив реформ в России. Мы анализируем, какие реформы могут произойти, какие уже происходят, как на них может отреагировать рынок, и на что обращать внимание инвесторам.

Реформы способны придать новый импульс рынку. У России огромные ресурсы, человеческие и природные, однако чтобы реализовать имеющийся потенциал, нужны качественные институты. Если реформы произойдут, страна может оказаться самым привлекательным в глазах инвесторов развивающимся рынком, получить наибольший приток капитала и значительно более высокую рыночную оценку.

Реформы могут быть глубокими. После распада СССР Россия прошла через два крупных периода реформ /1992–1994 и 2000–2002 годы/, каждый из которых следовал за глубоким кризисом. Призыв президента Дмитрия Медведева к переменам зародил надежду на то, что возможен третий период реформ.

В среднесрочной перспективе реформы вполне вероятны. При довольно высоком уровне образования и ВВП на душу населения уровень коррупции в России зашкаливает по всем международным меркам. При этом появление среднего класса и развитие правовой системы несут в себе большой потенциал перемен. Более того, в условиях сложившейся системы для сбалансированности бюджета цены на нефть должны составлять около $100 / барр. Таким образом, эта система довольно хрупкая, и существуют серьезные стимулы для ее усовершенствования.

Тем не менее, риск стагнации сохраняется. Серьезных подвижек пока нет, а цены на нефть выросли, создавая возможность повторения сценария 1970– 1980-х годов, когда достаточно высокие цены на нефть позволяли государственной системе выжить, не прибегая к серьезным переменам, как это было при Брежневе.

Что необходимо? Мы выделяем четыре основных направления реформ, которые способны повлиять на рынок: это борьба с коррупцией, изменение структуры экономики, реформа рыночных институтов и улучшение отношений с Западом.

Что делается? Мы считаем, что до сих пор реформы были очень ограниченными. Наиболее заметный прогресс – в части улучшения отношений с Западом и разработки планов реформирования финансовых институтов и органов правопорядка.

На что обращать внимание инвесторам. Мы выделяем ряд потенциальных катализаторов, которые могут добавить рынку оптимизма: завершение переговоров о вступлении в ВТО, новые подробности реформы финансового сектора, которую курирует Александр Волошин, и борьба с коррупцией в высших эшелонах власти. В более долгосрочной перспективе важными реформами могли бы стать реструктуризация Газпрома, пенсионная реформа, децентрализация и снижение уровня бюрократизации.

Покупка акций в ожидании реформ. Если реформы состоятся, переоценке, вероятно, подвергнутся в основном акции нефтегазового сектора, в частности Газпрома (GAZP), Транснефти (TRNFP) и ЛУКойла (LKOH), т. к. это основной источник дисконта в оценке России. Больше других от реформы сектора финансовых услуг выиграют локальные акции, торгующиеся с дисконтом к своим депозитарным распискам — например, ВБД, Группы ЛСР, Системы и МТС – спред локальных акций к АДР в таком случае может сузиться», — Кингсмилл Бонд и Андрей Кузнецов, ИК «Тройка Диалог»

Источник: Прайм-Тасс

Нет комментариев

Оставить комментарий

Перепечатка материалов с сайта ООО "Инвестиционная палата" возможна только с письменного разрешения правообладателя. © OOO «Инвестиционная Палата» 1992 - 2018 гг.

Введите данные:

Forgot your details?