«В данном обзоре мы пересмотрели наши модели по компаниям розничного сектора /X5 Retail Group, Магнит, Дикси, М.Видео и Росинтер/ с учетом последних операционных и финансовых данных торговых сетей, а также новых макропрогнозов и WACC.В результате корректировок мы повысили наши целевые уровни на 10-66 %. Нашими фаворитами являются акции X5 Retail Group /потенциал роста цены до целевого уровня превышает 40 %/. Более того, с начала года динамика акций X5 Retail Group выглядела заметно хуже других компаний сектора, что сложно объяснить фундаментальными причинами. Мы также выставляем рекомендацию «покупать» для акций Дикси, потенциал роста которых составляет 21 %. Мы считаем, что акции Магнита, М.Видео и Росинтера уже справедливо оценены рынком и заслуживают рекомендации «Держать» /Магнит и М.Видео/ и «Продавать» /Росинтер/.
Компания /тикер/ | Новый таргет, $ | Старый таргет, $ | Изм. % | Рыночная цена | Потенциал роста | новый WACC | старый WACC | Рекомендация |
FIVE | 45,2 | 41,0 | 10% | 31,8 | 42% | 14,0% | 14,8% | Покупать |
MGNT | 90,0 | 76,1 | 18% | 82,0 | 10% | 13,9% | 14,7% | Держать |
DIXY | 11,1 | 9,6 | 16% | 9,2 | 21% | 15,9% | 17,4% | Покупать |
MVID | 6,1 | 4,4 | 38% | 5,3 | 16% | 15,8% | 19,5% | Держать |
ROST | 15,2 | 9,2 | 66% | 15,5 | -2% | 16,1% | 18,9% | Продавать |
С точки зрения оценки по мультипликаторам существенно дешевле по сравнению с аналогами выглядит только Дикси /дисконт составляет более 30 %/, что объясняется ее корпоративными рисками /проблемы с логистикой привели к неожиданно резкому снижению трафика в 2009 г./.Все анализируемые в данном обзоре компании смогли увеличить продажи в кризисном 2009 г. Лучше всего дела обстояли у продуктовых ритейлеров, которые продолжили инвестировать в рост торговых площадей, а также смогли увеличить сопоставимые продажи /за исключением Дикси/. У М.Видео и Росинтера сопоставимые продажи в кризис сократились более чем на 10 % в основном из-за падения трафика, что обусловлено высокой цикличностью бизнеса. В 1-м квартале 2010 г. мы отмечаем ускорение роста выручки у Магнита, Дикси и Росинтера.В кризис сети уделяли больше внимания повышению эффективности бизнеса. В частности, продуктовые сети оптимизировали количество работников, а также повышали уровень централизации поставок. Мы не исключаем, что по мере восстановления уровня продаж на кв. м рост рентабельности может превысить наши ожидания, особенно это касается X5 Retail Group и Дикси.В целом мы позитивно оцениваем перспективы роста анализируемых в данном обзоре компаний: среднегодовой темп роста выручки в последующие 5 лет превысит 15 % /в руб./, а EBITDA – 17 %. Высокие темпы роста бизнеса обусловлены сохраняющимся потенциалом роста рынков розничной торговли и общественного питания.Кризисные явления в экономике, начавшиеся в конце 2008 г., привели к резкому торможению роста розничной торговли. Однако уже в августе 2009 г. динамика торгового оборота начала улучшаться, чему способствовали снижение безработицы и рост реальных располагаемых доходов. Возобновление кредитования и дальнейший рост потребительской уверенности станут драйверами для ускорения темпов роста оборота розничной торговли и выручки сетей», — Сабина Мухамеджанова, Банк Москвы
Источник: Прайм-Тасс