«Избыток ликвидности в мировой финансовой системе и признаки улучшения ситуации в экономике России преобразили рынок российских еврооблигаций. Системных рисков, по мнению инвесторов, стало меньше, что способствовало росту торговой активности как во вторичном, так и в первичном сегменте. Полагая, что в ближайшие месяцы конъюнктура останется благоприятной, мы приняли решение уменьшить “кризисную премию”, которую ввели в оценку справедливого спреда российских облигаций после событий 2008 года.
В начале марта доходность Россия30 достигла исторического минимума в 4,86% годовых. Номинальные доходности большинства корпоративных облигаций тоже вернулись на докризисные уровни.
Развитию этой тенденции способствовало формирование положительного мнения о перспективах российского рынка в условиях сохранения устойчиво высоких цен на нефть и улучшения основных показателей отечественной экономики, а также избыток ликвидности в мировой финансовой системе, вынуждающий участников рынка искать более доходные инвестиции и, как следствие, стимулирующий спрос на облигации развивающихся стран.
Теоретически, спреды корпоративных облигаций зависят от двух переменных: предполагаемого процента возврата инвестированных средств в случае дефолта и вероятности дефолта в течение определенного времени. Опыт последних, кризисных лет показывает, что эмпирический процент возврата по облигациям большинства объявивших дефолт заемщиков из стран СНГ находится в диапазоне 25–40%. Это вполне соответствует ожиданиям, предъявляемым к эмитентам из развивающихся стран. Однако вероятность дефолта целого ряда корпоративных заемщиков из стран СНГ в среднесрочной перспективе следует считать существенно более высокой, чем до кризиса, т. к. у многих эмитентов долговая нагрузка сейчас значительно выше, чем перед кризисом.
По сравнению с докризисным уровнем повысилась волатильность финансовых рынков и увеличились кредитные риски. Это не позволяет нам полностью отказаться от использования “кризисной премии” при расчете справедливых спредов.
Мы снижаем оценку справедливого спреда российских суверенных еврооблигаций с 150 б. п. до 125 б. п., что лишь на 25 б. п. выше того значения, которое мы считали оправданным в 2007 году. Пересмотрены в меньшую сторону справедливые спреды и большинства негосударственных облигаций».
Источник: Прайм-Тасс