«Размещение должно быть успешным. 13 апреля Министерство финансов начало первую презентацию российских суверенных еврооблигаций за последние 12 лет. Обратиться к внешним займам Минфин решил в связи с тем, что в условиях мирового финансового кризиса федеральный бюджет вновь исполняется с дефицитом /после нескольких лет значительного профицита/. Время, выбранное для размещения новых суверенных еврооблигаций, представляется исключительно удачным, и мы ожидаем, что размещение пройдет успешно.
Оценка стоимости заимствований. Мы считаем, что новые суверенные еврооблигации будут размещены не с премией, а с дисконтом к находящимся в обращении выпускам. В текущих условиях мы оцениваем справедливую премию к кривой доходности КО США на уровне 110-135 б. п. против 145-150 б. п. в настоящее время. В частности, согласно нашим оценкам, ставка по десятилетним еврооблигациям России может быть установлена на уровне 4.375-4.625%.
Ожидается переоценка квазисуверенного риска. По нашему мнению, размещение суверенных еврооблигаций позитивно скажется на динамике котировок квазисуверенных инструментов. Соответственно, мы по-прежнему рекомендуем к покупке долгосрочные выпуски Газпром 22, Газпром 34 и Газпром 37.
Очень низкий уровень долга. Показатели государственного долга России в настоящее время находятся на консервативных уровнях: внешняя задолженность составляет всего 2.3% ВВП. С точки зрения уровня внутреннего долга положение России /5.4% ВВП/ выгодно отличает ее от других стран с развивающейся экономикой. После исполнения всей программы заимствований /на внутреннем и внешнем рынках/ на 2010-2012 гг. суммарная долговая нагрузка России может достигнуть 10% ВВП. Однако, по нашим оценкам, финансовая потребность страны в заимствованиях не столь значительна, и мы прогнозируем уровень суммарного российского долга в 9.4% ВВП на конец 2012 г.
Дефицит бюджета остается под контролем. Сейчас уровень дефицита бюджета России превышает аналогичные показатели Бразилии и Мексики, уже применяющих более жесткую фискальную политику. Возникшие в последнее время вопросы относительно эффективности государственных расходов и возможной отмены нулевых ставок экспортных пошлин для некоторых нефтегазовых месторождений свидетельствуют о том, что Минфин намерен добиваться уменьшения дефицита бюджета всеми доступными способами. Таким образом, по нашим оценкам, к концу 2012 г. дефицит бюджета составит менее 3% ВВП, что представляется приемлемым уровнем.
По нашему мнению, России не свойственны риски, связанные с финансированием дефицита бюджета, несмотря на то, что последний превышает аналогичные показатели сопоставимых стран. Благодаря Резервному фонду и Фонду национального благосостояния, накопленным в период роста цены на нефть, правительство располагает достаточным запасом средств для финансирования дефицита федерального бюджета даже после 2012 г».
Источник: Прайм-Тасс