Россия.
В прошедшую пятницу индикаторы состояния отечественного фондового рынка закрылись разнонаправленно: индекс РТС упал на 2,17%, индекс ММВБ вырос на 3,62%. Большинство бумаг открылись с небольшим разрывом вниз, который был оперативно ликвидирован, после чего котировки буквально встали. Достоверных сведений об участии в торгах трейдеров ВЭБа нет, но судя по тому, как стойко рынок противостоял внешнему негативу, определенная финансовая поддержка чувствуется.
Америка.
Заокеанские фондовые индексы выросли на 2,4-2,9%, как пишут сегодня в СМИ, «в надежде, что меры, предпринимаемые правительствами всего мира, начнут приносить положительные результаты». Вообще, сейчас стало чрезвычайно удобно писать про фондовый рынок, поскольку придумывать ничего особо не надо: если котировки растут без видимых на то причин (например, в прошедшую пятницу экономическая статистика и финансовая отчетность оказались отвратительные, а индексы почему-то выросли!) — инвесторы демонстрируют надежду, если котировки падают — инвесторы опасаются наступления рецессии.
Европа.
Индексы Старого Света выросли в среднем на 1,9%, — видимо европейских инвесторов тоже посетила лукавая дама по имени «Надежда», так как других обоснований такого поведения рынка я не вижу, ну разве что отчетность в Европе стабильно лучше американских аналогов. Но с финансовыми отчетами сейчас связываться опасно: по новым правилам МСФО, финансовые активы можно отражать не по рыночной, а по «справедливой» стоимости, так что цифры предлагаемые компаниями просто обязаны вызывать массу вопросов у думающей части населения.
Сырье.
Стоимость нефти выросла до $64 за баррель марки Light и до $60 за баррель марки Brent, — пока все укладывается в рамки отскока вверх на фоне общего нисходящего движения. Промышленные металлы затеяли небольшое ралли — как долго оно продолжится, я сказать не берусь, но с наибольшей вероятностью, просто-напросто продолжается процесс поиска «дна» в этом секторе рынка.
Золото колеблется вблизи отметки $750 без видимого желания двигаться в какую либо сторону — сказывается психологическая неуверенность инвесторов в том или ином сценарии развития финансового кризиса. Перед инвесторами по сути стоят два пути: сохранять свои сбережения в долларах и надеяться, что экономика США окажется устойчивой к кризисным явлениям (т.е. фактически спонсировать американский бюджет в борьбе за выживание), либо искать счастья в других местах, в частности на рынке драгоценных металлов.
Сегодня.
День ожидается достаточно скупой на экономическую статистику: в 12-30 (мск) публикуется индекс производственных цен в Великобритании, — засим все.
Сегодня отчитывается за третий квартал AIG — посмотри насколько эффективно в компании расходуются выделенные Казначейством США деньги.
Прогноз.
Я жду открытия нашего рынка с небольшим разрывом вверх: инвесторы в моменте демонстрируют повышенный оптимизм, который, как мы все знаем от Алана Гринспена, носит иррациональный характер.
Технический анализ продолжает «чудить»: значения индекса скачут вокруг своей скользящей средней, но пока сохраняется сигнал на покупку, — большинство бумаг первого эшелона сигнал поддерживают. Меня лично пугает высокая волатильность, которая сводит все старания на нет, а открытым (или открываемым) позициям изначально сулит высокий уровень риска.
Чернега Максим, аналитик департамента клиентских операций ИГ «Октан» (г. Омск)