«Транспортная группа ФЕСКО, базовым активом которой является Дальневосточное морское пароходство, отчиталась по МСФО за первое полугодие 2010 года. Согласно отчету, выручка группы выросла на 34% г/г до $387 млн. Группа вышла на прибыльный уровень, хотя пока только по показателю валовой и операционной прибыли.
Чистый убыток группы составил $28 млн /в первом полугодии 2009 чистый убыток был в 4,4 раза больше — $124 млн/. Основной причиной получения убытка стала отрицательная переоценка финансовых инструментов, оцениваемых по справедливой стоимости. Она составила $13,8 млн.
Показатель EBITDA группы ФЕСКО в первом полугодии составил $54 млн. За аналогичный период прошлого года он был отрицательным: -$38 млн. Средний показатель EBITDA для транспортного сектора составляет $69 млн в год. Можно сделать вывод, что за полугодие ФЕСКО добилась хороших результатов по этому показателю.
Долговая наргузка компании /долгосрочные и краткосрочные займы и обязательства по лизингу/ сократилась с начала 2010 года на 7% — с $800 до $745 млн. Причем долгосрочные обязательства удалось снизить на 23% /с $92 до $71 млн/, в то время как краткосрочные — на 5% /с $710 до $674 млн/. Показатель Долг/EBITDA в годовом выражении может составить около 7, что на мой взгляд, неплохой показатель для данного сектора.
К негативным моментам отчета я бы отнесла рост административных издержек на 18% — с $45 до $53 млн.
Рентабельность компании по валовой прибыли составляет около 32%. Средний показатель для отрасли — 15%. Рыночная капитализация базового актива ФЕСКО — ДВМП — на 21 октября 2010 года составила $1,26 млрд при среднем показателе для отрасли — $1,11 млрд. Учитывая результаты отчета, я жду роста котировок ДВМП ао. Цель на перспективу 6-12 месяцев — 17-18 рублей за акцию, что дает потенциал к текущим ценам 28-36 проц».
Источник: Прайм-Тасс