ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» опубликовало аудированную финансовую отчетность по МСФО за 2008 г.:
2008 | 2007 | Разн.% | |
(млн.гл) | (млн.гл) | ||
Объем продаж всей продукции в натуральном выражении | 45,2 | 44,3 | +2,0% |
(млн руб.) | (млн руб.) | ||
Выручка от реализации | 92 482,3 | 78 891,8 | +17,2% |
Валовая прибыль | 45 813,8 | 41 081,3 | +11,5% |
Операционная прибыль (EBIT) | 22 260,4 | 18 838,3 | +18,2% |
Показатель EBITDA | 27 056,3 | 23 421,1 | +15,5% |
Чистая прибыль | 15 511,3 | 13 960,6 | +11,1% |
Объем продаж в 4 квартале составил 9,4 млн гл, выручка выросла на 11, 8% и составила 19 644, 4 млн руб., операционная прибыль выросла на 27,3% и составила 4 023, 7 млн руб.
В 2008 году объем продаж всей продукции компании составил 45,2 млн гл (+2,0% к 2007 году), пива было продано 44,5 млн гл (+1,8% к 2007 году).
По оценкам компании, в 2008 году объемы российского рынка пива оказались чуть ниже, чем в 2007 году — снижение составило 0,4%.
При этом основной негативный вклад внесли крайне неблагоприятные погодные условия в 3 квартале, более высокая, чем в предыдущие годы инфляция категории, обусловленная подорожанием основных сырьевых ресурсов и высоким ростом акцизов (на 32%), а также последствия глобального кризиса в 4 квартале. Все это отразилось на динамике покупательской способности населения.
При небольшом снижении объема рынка в 2008 году «Балтика» показала рост продаж и увеличение доли рынка: по итогам года она составила 38,3%, что на 0,7% больше, чем в 2007 году.
Объем экспортных продаж в 2008 году вырос на 11,6% по сравнению с предыдущим годом и составил 2,2 млн гл. С учетом лицензионных продаж рост продаж за рубежом составил 16,8%.
В 2008 году рост продаж бренда «Балтика» составил 14,5%, в том числе за счет роста премиальной «Балтики №7» (+24%), «Балтики Кулер» (+22%), «Балтики №3» (+8%), нового сорта «Балтика Lite». По оценкам компании, доля бренда «Балтика» в 2008 году на российском рынке выросла на 2% и составила 14,7%.
По данным международных агентств Canadean и Euromonitor, бренд «Балтика» по объемам продаж в 2007 году вышел на первое место в Европе.
Продажи Tuborg — бренда №1 в лицензионном сегменте — выросли в 2008 году на 20,3%, его доля в сегменте увеличилась на 2,7% и достигла в декабре 20,9% по данным агентства «Бизнес Аналитика».
Хорошие результаты показал лицензионный бренд Kronenbourg 1664, увеличивший продажи на 35,4%. В июле было запущено производство нового супер-премиального сорта Kronenbourg 1664 Blanc, который стал самым дорогим брендом в портфеле компании. Кроме того, в 2008 году линейка лицензионных брендов расширилась за счет нового лицензионного бренда Asahi Super Dry.
Инвестиции «Балтики» в 2008 году составили около 11 млрд руб. Компания успешно интегрировала в свой бизнес активы в Азербайджане (расходы на приобретение составили около 2,2 млрд руб.)
Строительство завода в Новосибирске, увеличение мощностей завода в Воронеже, а также приобретение завода в Азербайджане завершили очередной большой этап развития — построения географически сбалансированной производственно-логистической структуры компании. Прочие инвестиции остались на прежнем уровне и были направлены на реализацию маркетинговых инноваций, повышение качества продукции, экологические проекты.
Полный отчёт за 2008 год по МСФО ОАО “Пивоваренная компания “Балтика”