Х5 не справится с ростом расходов, — Антон Сафонов, Инвесткафе

«Послезавтра, 14 апреля, Х5 (FIVE) опубликует отчетность по результатам деятельности в 2010 году. Ритейлер покажет хорошие результаты, но рентабельность немного ухудшиться в связи с ростом общих и административных расходов.

По данным за год выручка составила $11,248 млрд, увеличившись на 30% по сравнению с 2009 годом. По сравнению с отчетностью за девять месяцев должны улучшиться остальные финансовые показатели, в том числе и рентабельность. EBITDA margin составит 7,8%, а EBITDA составит $877,3 млн. Рентабельность по чистой прибыли превысит 2,5%, и чистая прибыль достигнет $281,2 млн. Ухудшение показателей рентабельности по EBITDA и операционной рентабельности связано с ростом общих и административных расходов, доля в выручке которых составит 20,6%.

Основные опасение у инвесторов может вызвать рост долговой нагрузки. Дело в том, что Х5 не только приняла на себя чистой долг Копейки в размере 16,5 млрд руб., но и привлекла для финансирования сделки кредит Сбербанка в размере $1 млрд, а также использовала имеющиеся кредитные линии. Таким образом, рост долговой нагрузки ухудшит показатель NetDebt/EBITDA с 2,28х, до 3х с небольшим. Планируемая масштабная инвестиционная программа на 2011 год будет в основном финансироваться за счет операционного денежного потока, то есть причин для увеличения долговой нагрузки пока нет.

Отмечу, что первые результаты покупки Копейки мы увидим уже по итогам 2010 года, и уже в 2011 году эффект от интеграции практически будет максимальным. Способствовать этому будут планы по завершению интеграции уже в текущем году, тогда как ранее, по моим оценкам, этот процесс мог занять около двух лет.

Хотя Х5 и опровергла слухи о наличии переговоров с международными ритейлерами о слиянии или формировании совместного бизнеса в России, такая возможность в будущем остается. В принципе, сейчас именно такое развитие не очень логично. Дело в том, что для сети гораздо важнее развитие внутри страны, где все больше обостряется конкуренция между ритейлерами. А отвлечение ресурсов на зарубежные инвестиции неизбежно скажется на темпах открытия новых магазинов, тем более что в органическом развитии Х5 отстает от Магнита. Для Х5 гораздо логичнее наращивать свою долю рынка в тех регионах, где это возможно, и поддерживать ее на максимальном уровне, иначе первое место может быть потеряно. Если не удастся по органическому росту догнать Магнит, то акцент необходимо сделать именно на покупке уже существующих сетей. Видимо, с этим связаны и последние кадровые перестановки.

В 2011 году выручка вырастет на 40-45%, рентабельность же немного снизится из-за растущих операционных расходов, связанных с консолидацией магазинов Копейки, и по итогам 2011 года составит 7,5-7,6% по EBITDA.

Сейчас Х5 Retail Group торгуется с дисконтом по мультипликаторам EV/S’11П и EV/EBITDA’11П к компаниям-аналогам. В течение 2011 года котировки приблизятся к $54 за GDR, что предполагает потенциал около 30 проц».

Источник: Прайм-Тасс

Нет комментариев

Оставить комментарий

Перепечатка материалов с сайта ООО "Инвестиционная палата" возможна только с письменного разрешения правообладателя. © OOO «Инвестиционная Палата» 1992 - 2018 гг.

Введите данные:

Forgot your details?