«Сегодня утром рынок рос на новостях о дополнительных мерах по поддержке экономике Японии, а сейчас шарик ФР начал сдуваться, но дырочка небольшая и свист вылетающих их карманов инвесторов денег пока не слышен. «Медвежьи» дивергенции по акциям Сбербанка (SBER) слишком серьезны чтобы не обращать на них внимание, а «Сбербанк» это по сути весь рынок и есть /перешла эстафетная палочка от РАО «ЕЭС» (EESR)/. Не имеет значения, когда «быкам» поставят мат. Мат через два хода /дня/ торгов малопочетен и мат через четыре дня малопочетен. Проигрыш «быков» очевиден, потому что на рынке нет свежих идей. Свежие деньги в начале квартала пришли и успешно осваиваются – на весь квартал их не хватит. Есть еще идея переложиться из акций металлургии в акции энергетиков и привилегированную нефтянку, но это краткосрочная идея.
На фоне публикации полугодовых результатов, акции «АвтоВАЗа» (AVAZ) сегодня среди лидеров роста. Производственные издержки снижаются, а продажи растут. Например, в августе было реализовано 70 000 машин с шильдиком Lada, а машин Mitsubishi из Японии в России реализовано 5020. Получается, что россияне доверяют продукции АвтоВАЗа в 14 раз больше. Шутка!
Я бы акции АвтоВАЗа в долгую не покупал. Господдержка не будет длиться вечно, а к тому моменту, когда появятся новая линейка автомобилей на платформе B0, эта платформа окончательно устареет. Покупать устаревшую машину это как жениться на старой женщине, когда можно на молодой. Не умно. Chevrolet Aveo машина «звезд с неба» не хватающая, будет выпускаться через пару месяцев на платформе будущей Opel Corsa, похожая история с Mazda 2, которая вышла задолго до появления Ford Fiesta на ее новой платформе. Во всем мире идет гонка за новыми платформами, а у нас будут выпускать целую линейку машин на морально устаревшей платформе от Renault. Как это понимать?
В 60-х годах 19 века паровой автомобиль Амоса Черпанова «паровой слон», впервые в мире совершал регулярные рейсы между селами Верхняя и Нижняя Салда, а в начале 21 века мы будем позорно ездить на морально устаревших автомобилях. Это крах надежд. Паровой автомобиль разработал еще в 1830 году лафетный мастер К. Янкевич и он превосходил по скорости машины Гарнея, а мы предали инновационное дело Янкевича.
Индекс FTSE торгуется с повышением 0,3%. Продолжается консолидация в диапазоне 5500 – 5640. Если выход из диапазона будет вниз, то ничего страшного не случится. Снизу находятся сильные поддержки: 5430 и 5350. Тренд индекса остается «бычьими».
Источник: Прайм-Тасс