Яндекс: гори, гори ясно, — Анна Лепетухина и Евгений Голоссоной, ИК "Тройка Диалог"

«Мы начинаем освещение компании Яндекс с присвоения ей рекомендации ПОКУПАТЬ и целевой цены на уровне 38,50 долл США за акцию. Компания уверенно сохраняет лидерство на российском рынке Интернет-поиска, который растет быстрее всех других медиа-сегментов, и мы сомневаемся, что Google сможет поколебать доминирующее положение российского поисковика. Сравнительно зрелая для Интернет-индустрии модель монетизации позволяет Яндексу демонстрировать высокие темпы роста прибыли, а также генерировать положительные денежные потоки, инвестируя при этом значительные средства в развитие поисковой технологии. По нашему мнению, Яндекс обладает значительным потенциалом роста, который может возрасти, когда компания раскроет планы выхода на международные рынки.

· Согласно нашим ожиданиям, быстрее всего в рамках медиа-сектора будет расти сегмент Интернет–рекламы: его среднегодовой темп роста за период с 2010 по 2016 года составит 30,0%. Доля интернет рекламы в рекламном пироге при этом вырастет с 10,7% в 2010 году до 208% в 2016_м. Этому будет способствовать улучшение трех характеристик – отзывчивости, видимости и охвата, которые, по нашему мнению, тормозят перераспределение рекламных бюджетов в интернете. Мы полагаем, что охват будет расти по мере увеличения числа Интернет-пользователей, тогда как отзывчивость и видимость вырастут по мере роста вовлеченности пользователей.

· Хотя у контекстной и медийной рекламы одинаковые катализаторы роста и категории рекламодателей, масштаб рекламодателей отличается. По нашему мнению, это основной фактор, который будет способствовать тому, что контекстная реклама продемонстрирует более высокие темпы роста, чем медийная реклама: ее среднегодовой темп роста в 2010–2016 годах составит 31,7% против 26,8% у медийной рекламы.

· Мы полагаем, что Яндекс сможет удерживать лидирующее положение в России с точки зрения как количества поисковых запросов, так и в денежном выражении благодаря наличию трех преимуществ по сравнению с Google: преимущества первопроходца, превосходства в региональном поиске и партнерства с разработчиками интернет_браузеров, совокупная рыночная доля которых равняется 57,3%.

· Мы ожидаем, что после снижения рентабельности в этом году, вызванного масштабными расходами на персонал, а также снижения генерируемых свободных денежных потоков на фоне обильного инвестирования, рентабельность по EBITDA к 2013 году восстановится до 50% и будет оставаться на этом уровне, а показатель капиталоемкости стабилизируется начиная с 2013 года на уровне примерно 15%. Соответственно, исходя из этих предположений, а также предполагая среднегодовой темп роста выручки в 2010–2016 годах на 31,7%, мы прогнозируем, что к 2016 году свободный денежный поток Яндекс достигнет $625 млн. против $81 млн. в 2011 году.

Мы оцениваем Яндекс, используя трехступенчатую модель роста ДПДС и исходя из допущения, что в 2012–2016 годах свободный денежный поток компании будет ежегодно увеличиваться на 27%, ставка в течение последующих пяти лет будет равна 15%, а терминальный темп роста – 5%. Наша оценка стоимости акционерного капитала компании, рассчитанная на основе модели ДПДС, соответствует значению коэффициента “цена / прибыль 2012о” на уровне 36,7, что сопоставимо со средним значением коэффициента “цена / прибыль” на 12_месячную перспективу у китайской Baidu /36,2/, на котором китайский аналог котировался с января 2010 года. На данный момент Яндекс котируется на уровне 28,3 по коэффициенту “цена / прибыль 2012о”. Мы присваиваем акциям Яндекс целевую цену на уровне 38,50 долл США, что при текущих котировках обусловливает рекомендацию ПОКУПАТЬ».

Источник: Прайм-Тасс

Нет комментариев

Оставить комментарий

Перепечатка материалов с сайта ООО "Инвестиционная палата" возможна только с письменного разрешения правообладателя. © OOO «Инвестиционная Палата» 1992 - 2018 гг.

Введите данные:

Forgot your details?