«Индекс Baltic Dry Index, отражающий стоимость морской транспортировки сырья, вторую неделю демонстрирует рост, и с начала сентября увеличился на 6% до 2876 пунктов. Ранее, с конца мая по середину июля индекс упал почти на 60% до 1709, а в ноябре 2009 достигал отметки в 4643 пункта.
Недавняя коррекция, в конце августа, была связана с возобновившимися опасениями на фондовых рынках относительно замедления темпов роста мировой экономики, однако рост возобновился, так как крупнейшие добывающие компании Vale, Rio Tinto и ВHP Billiton начали предлагать скидки на железную руду руды и коксующийся уголь в четвертом квартале на 10-15% и 5-10% соответственно. Таким образом, ожидается, что импорт железной руды в Китай, восстановиться в следующем квартале на фоне падения цен на руду и типичного для потребителей стали пика спроса в октябре. По мнению морского перевозчика Nippon Yusen K.K., которая планирует в два раза увеличить число судов для транспортировки руды в ближайшие 5 лет, импорт руды достигнет 55 млн. тонн в месяц.
В июле импорт руды в Китай увеличился на 8.7% до 51.3 тонн, а к августу совокупный дедвейт судов вырос на 14% до 500 млн. тонн. При этом дедвейт судов capsize /174 000 т./ вырос на 14% до 191 млн. тонн – на 36.5 млн.т. в июле и 35 млн.т. в августе.
Позитивная динамика наблюдается также в классе контейнерных перевозок. С января по август 2010 порт Владивосток увеличил грузооборот на 52.5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 186 592 TEU, и только за август на 47.3% больше, чем в августе 2009. Объем морских контейнерных перевозок Группы FESCO в первых 6 месяцев 2010 вырос на 58% и составил 160 318 TEU, против 101 261 TEU в первом полугодии 2009 года. Объем интермодальных перевозок увеличился более чем в 3,6 раза и составил 20 632 TEU, против 5 599 TEU за аналогичный период 2009 года.
Объем экспедиторских услуг составил 32 186 TEU, что на 33% превышает показатели предыдущего года /24 251 TEU/.
Крупнейший в России глубоководный морской порт НМТП за январь-июль 2010 года снизил грузооборот на 1,0% /511,8 тыс. тонн/ по сравнению с аналогичным периодом 2009 года до 50 090,1 тыс. тонн, в связи со снижением экспорта железорудного сырья в первом полугодии. Однако по итогам января-июля текущего года объем перевалки грузов в контейнерах достиг 241,9 тыс. TEU, что уже превышает контейнерооборот 12 месяцев 2009 года.
В целом грузооборот морских портов России за 7 месяцев 2010 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9,0% и составил 305,18 млн.т.
Объем перевалки сухих грузов составил 122,18 млн. т /+11,6%/, в том числе: угля – 38,86 млн. т /+5,8%/, грузов в контейнерах – 18,32 млн. т /+34,5%/, черных металлов – 17,02 млн. т /+6,5%/, зерна – 12,27 млн. т /+8,8%/, минеральных удобрений – 7,26 млн. т /+33,5%/, лесных– 4,14 млн. т /+15,5%/. Объем перевалки наливных грузов составил 183,0 млн. т /+7,4%/, в том числе: нефти – 123,41 млн.т /+5,5%/, нефтепродуктов – 58,66 млн.т /+11,9%/.
Экспортных грузов перегружено 237,6 млн. т, что на 9,4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем перевалки импортных грузов составил 20,7 млн. т /+33,6%/, транзитных – 25,83 млн. т /-1,0%/, каботажных – 21,04 млн. т /соответствует прошлогоднему объему/.
Столь уверенная динамика отражает хорошие темпы восстановления экономики России и рост объемов международной торговли, в особенности со странами Юго-Восточной Азии, в частности с Китаем. Учитывая сезонный пик активности в 3-м квартале и другие фундаментальные предпосылки для дальнейшего роста, морские перевозчики, на наш взгляд, готовы к новому циклу роста и достигнут максимальную выручку в 2010″.
Индекс Baltic Dry и индекс Лондонской Биржи Металлов
Источник: Прайм-Тасс