Для чего выкупает облигации ФРС США? — Николай Кащеев, Сбербанк

«ФРС не желает заниматься монетизацией государственного долга – таков смысл статьи в WSJ, в которой говорится о том, что Fed не хочет покупать гос.бумаги минфина США объемом свыше 1 трлн.долл. /изначально речь шла о 1,7 трлн.долл. в течение 6-9 месяцев./ Это информационные агентства преподнесли как «менее масштабную программу выкупа облигаций». Напомним, что ФРС покупает бумаги для поддержания размера своего баланса, который может сжаться по мере выбытия из активов Федрезерва ипотечных бумаг. Объем баланса ФРС – это, иными словами, размер предложения «физических» денег в экономике страны, из которых потом банки через систему двойного счета /активы одного банка – это обязательства другого и т.д./ создают денежную массу, чаще всего измеряемую агрегатом М2.

На самом деле, объем выкупа бумаг ФРС может составить не более 100 млрд.долл. в месяц в течение неопределенного пока срока /»по обстоятельствам»/, и некоторые исследователи полагают, что операции POMO /Permanent Open Market Operations, постоянные операции на открытом рынке/ ФРС не должны превышать 25 млрд.долл. в месяц, иначе пузырь на фондовом рынке примет угрожающие размеры. По мнению рынка, рост акций и прочих рисковых активов в изрядной степени связан с объемами POMO, тогда как курс доллара, соответственно, находится в обратной зависимости от этого фактора. С расписанием еженедельных POMO можно ознакомиться на сайте ФРС. Последняя, очевидно, не желает допустить нового пузыря столь скоро после «ядерного взрыва» предыдущего.

Реакция американских Trys, которым некуда больше падать по доходности /если речь идет о коротких бумагах/, на это сообщение и, главным образом, другие события /на этот раз больше технического, чем какого-либо еще характера/, была минимальной. Длинные Trys, а также и длинные Bunds выросли в цене. И разница в ставках США/ЕЗ, и курс евро/доллар почти не изменились. Иена также на завершении финансового года в Японии стабильна возле 84,2 иен за доллар.

Между тем, вчера СМИ транслировали слова бразильского министра финансов Гвидо Мантеги о том, что «мировая война валют» /однажды мы ее назвали «гонкой девальваций»/ уже началась. Все больше стран уповает на то, что ослабление национальной валюты поможет им поднять собственную экономику. А чем они хуже Китая, в самом деле?

Нет сомнения, что политика ФРС и, в меньшей степени, ЕЦБ и Китая напрямую способствует этому феномену, который может иметь неприятные последствия в виде репризы торговой войны времен Великой депрессии. Разбрасывая «деньги с вертолета» в самых благих целях, ФРС способствует притоку средств на рынки развивающихся стран, которые стали новым фетишем инвесторов, с трудом отличимых от спекулянтов. В тех экономиках, которые вняли увещеваниям мировых рыночных институтов, это неизбежно ведет к укреплению национальной валюты. А в мире, который так быстро купился на временный успех стран, вроде Германии, показавших «быстро восстановление» экономики в результате растущего внешнего спроса, и теперь весь поголовно желает экспортировать всё и всем, это смерти подобно. Увы, один из коренных дисбалансов, лежащий в основе кризиса 2007-2010-хххх гг., несмотря на обнадеживший было, но недолго живший посыл Китая, который вроде бы готовился расширять внутренний спрос и даже /подумать только!/ немного ревальвировал юань, до сих пор вообще оставался на периферии внимания властей крупнейших экономик, и дальше слов дело не пошло. Теперь же мы наблюдаем закономерный результат этого игнорирования – «гонку девальваций», которую первыми начали США, Япония и Китай».

Источник: Прайм-Тасс

Нет комментариев

Оставить комментарий

Перепечатка материалов с сайта ООО "Инвестиционная палата" возможна только с письменного разрешения правообладателя. © OOO «Инвестиционная Палата» 1992 - 2018 гг.

Введите данные:

Forgot your details?