Мостотрест: Начало анализа, — Елена Сахнова, Владимир Беспалов, Георгий Тараканов и Кевин Уайт, ВТБ Капитал

Мы начали анализ «Мостотреста» — единственная ликвидная компания, позволяющая сделать непосредственную ставку на развитие инфраструктуры — инвестиции в инфраструктуру абсолютно необходимы — «Мостотрест» специализируется на самом привлекательном сегменте: дороги и мосты — главные риски связаны с потенциально более низкими расходами на строительство.

Мы начинаем анализ деятельности и инвестиционной привлекательности «Мостотреста» – крупнейшей российской компании в сфере строительства транспортной инфраструктуры. Мы присвоили компании рекомендацию «Покупать», так как прогнозная цена ее акций через 12 месяцев /$12/ предполагает потенциал роста в 50% относительно текущих уровней. «Мостотрест» торгуется с коэффициентом EV/EBITDA на 2012 г., равным 5.8х, что предполагает дисконт в 2% и 22% соответственно к компаниям-аналогам развивающихся и развитых рынков.

Плачевное состояние российской транспортной инфраструктуры тормозит экономическое развитие страны, в связи с чем ее улучшение входит в число главных приоритетов государства. Даже наши консервативные допущения в отношении темпов строительства предполагают впечатляющий объем инвестиций в ближайшие десять лет – до $550 млрд /что подразумевает рост в среднем на 16% в год – с $19 млрд в 2010 г. до $83 млрд в 2020 г./. На наш взгляд, это вполне реально – хотя бы потому, что правительство просто не может себе позволить не реализовать уже объявленные масштабные проекты, завязанные на крупные международные мероприятия.

По нашим расчетам, на строительство по профилю «Мостотреста» /дороги и мосты/ придется 41% всего объема расходов /$226 млрд/, в связи с чем мы ожидаем увеличения выручки компании в 2010-2020 г. в среднем на 15% в год. На рентабельности может негативно сказаться увеличение стоимости строительных материалов, но учитывая желание государства снизить стоимость строительства, а также то, что «Мостотрест» будет выступать в роли генерального подрядчика, мы ожидаем, что средние темпы годового роста EBITDA в ближайшие десять лет составят впечатляющие 12%.

Самый большой риск связан с потенциальной неспособностью государства финансировать инфраструктурные проекты в результате ухудшения экономической конъюнктуры. Снижение расходов по любой другой причине также представляет существенный риск для компании».

Источник: Прайм-Тасс

Нет комментариев

Оставить комментарий

Перепечатка материалов с сайта ООО "Инвестиционная палата" возможна только с письменного разрешения правообладателя. © OOO «Инвестиционная Палата» 1992 - 2018 гг.

Введите данные:

Forgot your details?