Оценка Facebook через Mail.ru, — Тибор Бокор и Александр Венгранович, Банк "ОТКРЫТИЕ"

Мы оцениваем крупнейшую социальную сеть Facebook в 76,4 млрд долл. Количество пользователей сети составляет 620 млн человек, проживающих в 214 странах мира.

Оценка стоимости Facebook является частью выполненного специалистами «ОТКРЫТИЯ» инвестиционного заключения по интернет-компании Mail.ru Group – холдинговой структуре, объединившей в 2009 г. различные интернет-активы с целью создания крупнейшей в Европе интернет-компании.

Mail.ru принадлежит 2,38 проц Facebook, что составляет 31 проц от общей стоимости Mail.ru, или 31,5 долл США за акцию.

Во время первичного публичного размещения акций /IPO/ Mail.ru стоимость Facebook оценивалась в $24 млрд /исходя из сделки, состоявшейся в июне 2010 г., в ходе которой 0,5% акций социальной сети было продано фонду Elevation Partners/. В ноябре 2010 г. компания Accel продала 1,47% принадлежавших ей акций Facebook за $516 млн, в результате чего совокупная рыночная капитализация социальной сети увеличилась до $35 млрд. В январе 2011 г. Facebook привлек примерно $1,5 млрд средств, при этом стоимость компании оценивалась в $50 млрд.

Обоснование основных предположений, лежащих в основе оценочной модели Банка «ОТКРЫТИЕ»:

Мировой рекламный рынок и онлайн реклама в сети Интернет. По нашим оценкам, на долю мирового рынка рекламных услуг по-прежнему будет приходиться в среднем 0,6% мирового ВВП. Доля онлайн-рекламы в рекламных бюджетах в общей сложности увеличится с нынешних 12% до 16% в 2015 г., так как на долю интернета приходится значительная часть свободного времяпрепровождения граждан.

Аудитория Facebook будет расти быстрее, чем мировая онлайн аудитория. К концу 2010 г. база зарегистрированных пользователей сети Facebook достигла 32% от общего числа интернет пользователей в мире. По нашим оценкам, к 2015 г. этот показатель увеличится до 41%. Таким образом, темпы роста социальной сети Facebook превысят динамику роста общемировой базы пользователей сети Интернет.

Масштабное ускорение процесса генерации прибылей. Согласно нашим расчетам, в 2010 г. сети Facebook удалось захватить лишь 2,7% рекламных бюджетов. Мы рассчитываем стать свидетелями стремительного ускорения процесса генерации рекламных прибылей, причем к 2015 г. доля компании в этом сегменте рынка возрастет до 20%. Это очень амбициозная задача, и пока Facebook не делает ставку на чрезмерную монетизацию. Однако потенциал имеется, и участники рынка уже приготовились учесть его в текущих котировках. По нашим оценкам, показатель рекламного ARPU /средняя выручка от одного пользователя/ социальной сети Facebook может достичь $1 в месяц.

Рост сегмента интернет-услуг высокой добавочной стоимости. Мы оцениваем показатель ARPU для сегмента дополнительных интернет-услуг высокой добавочной стоимости на уровне $2,4 для 2015 г. В качестве индикативного стандарта мы использовали российскую социальную сеть «Одноклассники.ру», у которой аналогичный показатель на данный момент составляет $3 в год.

Источник: Прайм-Тасс

Нет комментариев

Оставить комментарий

Перепечатка материалов с сайта ООО "Инвестиционная палата" возможна только с письменного разрешения правообладателя. © OOO «Инвестиционная Палата» 1992 - 2018 гг.

Введите данные:

Forgot your details?