Синергия: быстрорастущая компания с сильным потенциалом роста, — Ксения Шульгина, УНИВЕР Капитал

Факторы инвестиционной привлекательности:

Сбалансированный портфель федеральных брендов

Расширение и повышение качества дистрибьюторской системы «Синергии», что способствует органическому росту Компании и увеличению доли рынка производителя. Рыночная доля Kомпании в России по итогам I-го квартала 2011 года увеличилась до 14% по сравнению с 11% по итогам 2010 года /9% в 2009 году/.

В июне ОАО «Синергия» сообщила о завершении первого этапа сделки по приобретению премиального водочного бренда VEDA путем покупки 49% акционерного капитала в компании V.I.VEDA INVESTMENT LIMITED. Ранее «Синергия» подписала эксклюзивное соглашение с собственником компании V.I.VEDA INVESTMENT LIMITED, владеющей 100% акций премиального водочного бренда VEDA, согласно которому «Синергия» имеет опцион на право приобретения до 100% компании V.I.VEDA INVESTMENT LIMITED

На падающем рынке крепких алкогольных напитков «Синергия» продолжает наращивать объемы производства за счет успешной реализации маркетинговой стратегии, продвижения и повышения узнаваемости брендов, расширения дистрибьюторской сети.

Положительные финансовые результаты и низкая долговая нагрузка. По итогам 2010 года выручка Компании увеличилась на 17%, валовая рентабельность достигла 34,9% по сравнению с 34,3% по итогам 2009 года, чистая маржа составила 7,44% по сравнению с 6,35% по итогам 2009 года. Кроме того, «Синергии» удалось снизить долговую нагрузку с 1,86 в 2009 году до 1,25 по итогам 2010 года по коэффициенту NetDebt/EBITDA.

Законодательное регулирование отрасли с целью сокращения доли нелегального производства алкогольных напитков, в частности:

увеличение государственных пошлин за выдачу и переоформление лицензий в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, что должно способствовать снижению притока на рынок новых игроков и в целом является одной из мер по ужесточению требований к участникам рынка в целях борьбы с незаконным производством алкогольной продукции;

в 2009 году была сформирована Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка /Росалкогольрегулирование/;

в 2010 установлены минимальные цены на этиловый спирт и алкогольную продукцию для поставок и розничной продажи;

в 2011 году введена система авансовых платежей за акциз по алкогольной и спиртосодержащей продукции, без уплаты которого или без предоставления банковской гарантии в обеспечение уплаты акциза, закупка этилового или коньячного спирта будет невозможна.

Операционные результаты:

Деятельность Компании ведется по двум основным сегментам: алкогольный бизнес, на долю которого пришлось около 84% выручки по итогам 2010 года, и производство сельхозпродукции и продуктов питания /16%/.

Стратегическим направлением деятельности для Компании является производство и реализация алкогольной продукции. В 2010 году продажи ОАО «Синергия» составили 11,629 млн. декалитров, что на 15% выше показателей 2009 года /10,131 млн. декалитров/.

Ключевые бренды компании за 2010 год продемонстрировали следующие результаты:

премиальный Beluga + 30%,

суб-премиальный «Мягков» + 15%,

средне-ценовой «Беленькая» + 75%.

В целом по итогам 2010 года на три ключевых бренда пришлось около 50% всех продаж, в то время как в 2009 году этот показатель составлял 40%.

Общий объем экспорта продукции «Синергии» в 2010 году увеличился на 35%. В частности, экспортные поставки водки Beluga выросли на 53% и составили 20% от общих продаж бренда в 2010 г.

По итогам I квартала 2011 года отгрузки алкогольной продукции увеличились на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Отгрузки бренди «Золотой резерв» в 1 квартале 2011 г. выросли на 90% в сравнении с аналогичным периодом 2010 г.

Финансовые результаты:

По итогам 2010 года консолидированная выручка Компании увеличилась на 17% до 21,13 млрд. руб. по сравнению с 18,07 млрд. по итогам 2009 года. Выручка алкогольного сегмента составила 84% в общей выручке «Синергии», продемонстрировав рост на 16,9%. Валовая рентабельность алкогольного сегмента составила 36% по сравнению с 34% по итогам 2009 года за счет увеличения доли продаж премиальных брендов на фоне общей тенденции консолидации и премиумизации алкогольного рынка России. Пищевой сегмент продемонстрировал слабые результаты на фоне засухи в летний период 2010 года, падения цен на сухое молоко и колебания цен на рынке мяса птицы. В результате выручка пищевого сегмента выросла на 6,5% по итогам 2010 года, валовая рентабельность снизилась с 31,3% до 23,14%.

Валовая прибыль Компании увеличилась на 19%, валовая рентабельность достигла 34,9% по итогам 2010 года по сравнению с 34,3% в 2009 году. Осно
вной вклад в рост валовой прибыли внес алкогольный сегмент.

EBITDA по итогам 2010 года увеличилась на 14,24%, EBITDA рентабельность снизилась с 16,18% в 2009 году до 15,81% по итогам 2010 года за счет роста маркетинговых затрат на продвижение и повышение узнаваемости брендов Компании.

Снижение финансовых расходов на фоне сокращения долговой нагрузки способствовало увеличению чистой прибыли «Синергии» на 37% и повышению чистой маржи с 6,35% по итогам 2009 года до 7,44% по итогам 2010 года.

Долговая нагрузка:

По итогам 2010 года «Синергии» удалось сократить Чистый долг на 23,5%, коэффициент NetDebt/EBITDA снизился с 1,86 по итогам 2009 года до 1,25 по итогам 2010 года. При этом стоимость долга снизилась с 20% до 11%, средний срок кредита увеличился с 1 до 3 лет, доля краткосрочного долга сократилась с 0,6 до 0,2.

Стратегия:

Стратегия «Синергии» на внутреннем рынке предполагает увеличение рыночной доли до 20 – 25% на легальном алкогольном рынке России посредством органического роста и сделок M&A, чему будут способствовать текущие рыночные тенденции: консолидация, премиумизация и легализация алкогольного рынка России, сбалансированный портфель федеральных брендов Компании, представленных во всех ценовых категориях, а также расширение и развитие дистрибьюторской сети.

На внешних рынках приоритетной целью является максимально широкое международное признание и узнаваемость бренда Beluga. В течение 2010 года Компания начала его поставки в Великобританию, Польшу, Ирак, Венгрию, Турцию, Вьетнам, Индию и Китай. По итогам 2010 г. рынок США стал третьим в объемах экспортных продаж водки Beluga после рынка СНГ и в магазинах Duty Free.

Риски:

Ужесточение регулирования отрасли, ограничения в сфере маркетинга и рекламы алкогольной продукции.

«Синергия» действует на пока еще фрагментированном высококонкурентном рынке водки, что может негативно отразиться на доле рынка Компании и доходности бизнеса.

Риски, связанные с цикличностью спроса в России на товары в ценовой категории «премиум».

Заключение

На основании проведенного анализа мы считаем справедливой ценой для обыкновенной акции «Синергии» 1504 руб., что предполагает потенциал роста в 52% с горизонтом инвестирования до конца 2011 года и присваиваем рекомендацию «Покупать». Учитывая более чем 30%-ное снижение котировок бумаг «Синергии» с начала года на фоне положительных финансовых и операционных результатов, инвестиции в бумаги «Синергии» могут стать перспективной инвестиционной идеей на долгосрочном временном интервале».

Источник: Прайм-Тасс

Нет комментариев

Оставить комментарий

Перепечатка материалов с сайта ООО "Инвестиционная палата" возможна только с письменного разрешения правообладателя. © OOO «Инвестиционная Палата» 1992 - 2018 гг.

Введите данные:

Forgot your details?