2 марта СМИ сообщили, что крупнейший российский автомобильный холдинг опубликовал презентацию для владельцев облигаций компании, отразив в ней текущее состояние дел. Мы считаем данную информацию негативной для акций ГАЗа и снимаем нашу целевую цену и рекомендацию ПОКУПАТЬ до тех пор, пока ситуация не прояснится.
Компания ожидает очень слабые финансовые результаты. Группа ГАЗ объявила, что чистый убыток за 2008 год составит порядка $200 млн, а выручка — $5,7 млрд (-8% ). Несмотря на снижение цен на сталь Группа прогнозирует ухудшение финансовых показателей в 2009 году в связи с провалом на рынке коммерческих автомобилей и грузовиков. Компания ожидает, что консолидированная выручка упадет до $2,4 млрд. Таким образом, ГАЗ покажет не только чистый убыток в размере $450 млн, но и негативную операционную прибыль.
Налоговая нагрузка может разрушить компанию. Судя по данным презентации ГАЗа, на краткосрочный долг компании приходится 80% всех обязательств, причем он составляет в настоящее время около $1 млрд, $650 млн из которых должно быть погашено в 1 квартале 2009 года. Группа уже допустила технический дефолт по своим облигациям (на 5 млрд руб.) и ведет переговоры с другими кредиторами о рефинансировании обязательств. Мы полагаем, что если производителю не удастся урегулировать взаимоотношения с основными кредиторами, то это может привести к утрате ряда производственных активов.
Подразделение легковых автомобилей будет ликвидировано в 2010 году. Намерения ГАЗа выпускать 100 тыс. автомобилей Volga Siber в год теперь представляются далекими от реальности. Подразделение легковых автомобилей всегда было наименее прибыльным, но с момента начала кризиса его операционная рентабельность стала отрицательной. Группа уже остановила производство старых Волг, и та же судьба ожидает Siber. Хотя мы считаем данное решение единственно правильным, остановка производства приведет к снижению запланированной выручки и EBITDA, в то время как инвестиции в проект Siber (около $150 млн) могут быть частично списаны в качестве убытка предыдущих периодов.
Модернизация линейки легких коммерческих автомобилей поставлена под вопрос. Судя по февральским сообщениям СМИ, ГАЗ ведет переговоры с руководством LDV Holding о продаже данного актива. Из-за отсутствия финансирования производство было остановлено еще в декабре 2008 года. Если Группа избавится от LDV Holding, будущая модернизация «Газели» окажется под вопросом, что приведет к постепенному снижению объемов производства основного продукта автопроизводителя в среднесрочной перспективе.
Кирилл Таченников, Татьяна Задорожная, ФК «Открытие»