Ведущие фондовые индексы Европы вчера соревновались в скоростном спуске с достигнутых на этой неделе максимумов. Фондовый рынок США вчера снова понес потери на фоне вышедших хороших данных макроэкономической статистики. По-прежнему на рынке сохраняется ситуация, когда хорошие данные трактуются в пользу сворачивания QE, соответственно, рынок реагирует снижением. Индекс американских «голубых фишек» Dow вчера ускорил темпы своего снижения. Впервые с июня он потерял за торговую сессию более 200 пунктов, обновив минимальные отметки за последний месяц. Это подтверждает сложившуюся в последние дни на рынке акций США краткосрочную нисходящую тенденцию.
Эмоциональный всплеск волатильности, пришедший вчера на российский фондовый рынок с Запада, ознаменовал завершение волны подъема индекса ММВБ, развивавшейся в последние дни. Последние движения индекса ММВБ вполне вписываются в рамки колебаний в боковом диапазоне, сложившемся в условиях неопределенных перспектив на глобальных рынках.
Общий фон для российского рынка в начале дня складывается смешанным. Фьючерсы на индексы США и цены на нефть меняются мало. Азиатские рынки не показывают единой динамики. Мы предполагаем, что открытие торгов в пятницу пройдет в нейтральной области, днем вероятно усиление покупок на фоне ликвидации шортов перед выходными. На этом фоне рынок может частично отыграть вчерашние потери. В ближайшую неделю мы ожидаем увидеть боковое движение в рамках диапазона 1380-1425 по индексу ММВБ.
Особое мнение.
Инфляция в США – очередной плюс в копилку emerging markets.
Вчера вышли неплохие данные по индексу потребительских цен в США за июль: +0,2% м/м и +2,0% г/г. Почему важны эти данные? Этому есть два объяснения. Во-первых, инфляция – это один из ключевых показателей для ФРС. Сейчас на рынках очень актуальна тема с дальнейшими планами регулятора по количественному смягчению. Во-вторых, потихоньку начинают нарастать инфляционные ожидания, что способствует притоку интереса в товарные рынки.
Корпоративные и отраслевые события.
Мечел: «как бы продать ненужное, − у нас денег нет».
Мечел в октябре-ноябре начнет road-show своего американского актива Bluestone, консультантом сделки выступает JPMorgan, по некоторым данным, круг претендентов составляет 50-60 компаний. Мы положительно оцениваем усилия Мечела по снижению долговой нагрузки и распродаже убыточных активов. Определяющим фактором будет цена Bluestone. На наш взгляд, Мечел может выручить около 200-300 млн долл. от продажи актива (без учета долга), что поможет как снизить долговую нагрузку, так и улучшить показатели рентабельности. Следующим шагом может стать продажа части металлургических активов, что должно привести к снижению долга до 7-8 млрд долл. и повышению рентабельности. Если планы будут реализованы, то уже к середине 2014 г. показатель чистый долг/EBITDA может сократиться до 7-8 с нынешних 10.
МТС: поход в регионы.
МТС сообщило о запуске сети LTE в Тамбовской области, до конца 2013 г. количество базовых станций планируется увеличить еще в 2 раза. Мы нейтрально оцениваем влияние новости на котировки акций МТС. Новость уже давно ожидалась рынком и заложена в котировки. На данный момент, компания может получить прибыль только от введения сетей LTE в крупнейших городах, где уровни, как доходов, так и распространения мобильных устройств выше, чем в среднем по стране. На наш взгляд, необходимость развивать сети LTE в регионах является условной «платой» за доступ к необходимому диапазону частот.
Норильский никель концентрируется на развитии.
Норильский никель начнет активную фазу строительства Быстринского ГОКа в 2014 г., производство должно выйти на проектную мощность в 10 млн тонн руды и 2 млн тонн железа к 2017 г. Мы нейтрально оцениваем влияние новостей на Норникель. Начало строительства само по себе позитивно, однако производство будет запущено лишь в 2016 г. Тем не менее, решение о запуске проекта является еще одним подтверждением стремления компании поскорее забыть о корпоративном конфликте и сконцентрироваться на развитии бизнеса.
Российский рынок автомобилей теряет спрос.
Производство легковых автомобилей в РФ сократилось в январе-июле на 2,6% г/г, при этом падение м/м составило 8,4%. Такое существенное замедление рынка не может не вызывать беспокойство. На наш взгляд, сокращение вызвано именно слабым спросом на автомобили внутри страны. Принимая во внимание замедление экономического роста, мы ожидаем дальнейшего падения спроса, даже несмотря на меры поддержки со стороны государства. Соответственно, мы не можем рекомендовать обращать внимание на фишки автопроизводителей, таких как: КАМАЗ или АвтоВАЗ.