Магнит: финансовые итоги 3К12, — UFS Investment Company

Магнит опубликовал предварительные финансовые итоги третьего квартала и 9 месяцев 2012 года. Как мы и ожидали, результаты очень сильные, выручка совпала с нашим квартальным прогнозом, чистая прибыль и EBITDA существенно лучше. Рентабельность по итогам полугодия значительно улучшилась. Торговые площади растут, опережая наши ожидания. Сопоставимые продажи выглядят очень хорошо. Покупательский трафик вышел на положительную территорию.

Мы оцениваем результаты позитивно и ожидаем, что они окажут поддержку котировкам. Однако акции Магнита уже торгуются очень дорого относительно аналогов, наши целевые уровни фактически реализовались, и существенного потенциала для дальнейшего роста в ближайшее время мы не видим.
Подтверждаем оценку справедливой стоимости акций Магнита на уровне 4700 рублей. Рекомендация ДЕРЖАТЬ.
Инвестиционные факторы.
 Хорошие темпы роста рублевой выручки — 33,02% по итогам 9М12 – рост выручки ускорился в 3К12 благодаря сезонному фактору;
 Показатели рентабельности превзошли наши ожидания. Магнит подтверждает статус самой рентабельной публичной сети на рынке;
 Темпы роста торговых площадей превосходят наши прогнозы;
 LFL показатели выглядят сильно, результаты 3К12 особенно радуют позитивной динамикой покупательского трафика;
 Высокая премия ADR к российским акциям отражает повышенный интерес к бумагам со стороны зарубежных инвесторов.
Негативные факторы.
 Долларовая выручка отстает от наших прогнозов, данных в начале года, из-за динамики валютных курсов. В 3К12 ситуация улучшилась, но не значительно;
 Бумага по-прежнему очень дорого торгуется в терминах мультипликаторов, хотя премии отчасти оправданы высокими темпами роста и низкой долговой нагрузкой. Магнит фактически реализовал наши цели на текущий год, и существенного потенциала в бумаге мы не видим.
3й квартал – традиционно сильный для ритейлеров, и Магнит отчасти воспользовался этим. В годовом выражении темпы роста выросли по итогам 9М12 до 33%, против 32,5% по итогам 1П12. Результаты не слишком впечатляющие, учитывая былые успехи Магнита, но по-прежнему очень хорошие.
Ранее Магнит уже публиковал операционные результаты, поэтому рост выручки по итогам 3К12 полностью предсказуемый. Наш квартальный прогноз полностью совпал с
отчетным показателем.
Рост обеспечен преимущественно ростом торговых площадей, а также ростом сезонной активности покупателей.
В течение 9 месяцев 2012 года сеть открыла (net) 810 магазинов (517 «магазинов у дома», 15 гипермаркетов, 8 магазинов «Магнит семейный» и 270 магазинов косметики) и увеличила свои торговые площади на 29,9% с 1 740,42 тыс. кв. м. на конец 9М 2011 г. до 2 260,88 тыс. кв. м. на конец 9М 2012 г. При этом общее количество магазинов сети на 30 сентября 2012 года составило 6 119 (5 523 «магазина у дома», 105 гипермаркетов, 11 магазинов «Магнит Семейный» и 480 магазинов косметики). Фактически рост площадей Магнита уже превзошел наш консервативный прогноз на год.
Что действительно порадовало нас в отчетности – это показатели рентабельности. Валовая маржа увеличилась с 23.38% за 9М 2011 г. до 26.07% за 9М 2012 г. Валовая прибыль в рублях выросла на 48.32% с 56 161,42 млн. руб. ($1 952,33 млн.) до 83 299,50 млн. руб. ($2 678,58 млн.). Это немного лучше нашего прогноза.
Рентабельность по EBITDA в 3К12 превысила 15,8% — крайне впечатляющий показатель для отрасли, EBITDA за период – $555 млн. – на треть лучше, чем мы ожидали. Чистая рентабельность по итогам квартала достигла 5,7% — также лучше прогноза. Улучшение рентабельности связано, отчасти, с укреплением рубля, отчасти с изменением структуры продаж и ростом доли магазинов косметики в выручке.
Мы позитивно оцениваем данные по сопоставимым продажам, которые в 3К12 демонстрируют рост покупательского трафика даже по базовому формату (+0,56%), при
росте проходимости гипермаркетов (+4,70%). На фоне роста среднего чека это обеспечило рост сопоставимых продаж на 7,05% по сети в целом и на 9,80% в гипермаркетах. Падение трафика остановилось впервые в этом году, и мы оцениваем это как очень хороший результат.
Преимуществом по-прежнему остается и низкая долговая нагрузка компании. В целом мы оцениваем результаты как сильные и ожидаем, что они окажут поддержку
котировкам в ближайшей перспективе. Магнит выглядит наиболее «сильной» и надежной бумагой среди публичных продуктовых сетей на российском рынке. Компания показывает внушительные темпы органического роста и при этом сохраняет эффективность на высоком уровне. Компания в полной мере воспользовалась тем заделом роста, который подготовила для себя в прошлом году.
И в то же время, акции Магнита выглядят очень дорого на фоне других ритейлеров. При сравнении с зарубежными аналогами это отчасти оправдывается высокими темпами роста сети и относительно низкой долговой нагрузкой. Премия к основным конкурентам – Х5 и Дикси – отчасти объясняется долговой нагрузкой. Но в целом, уровни, на которых бумаги находятся, выглядят очень высокими, и явной недооценки не демонстрируют. Мы сохраняем позитивный взгляд на компанию, но акции уже приблизились к нашему целевому уровню на текущий год. Мы сохраняем оценку справедливой стоимости компании на уровне 4700 рублей за обыкновенную акцию (+4% к текущим котировкам), рекомендация – ДЕРЖАТЬ.
Улучшение показателей Магнита может отражать позитивные изменения в отрасли в целом, и в этом случае интереснее могут выглядеть бумаги других сетей, которые еще не отчитались за 9М12, в частности, Дикси.

Нет комментариев

Оставить комментарий

Перепечатка материалов с сайта ООО "Инвестиционная палата" возможна только с письменного разрешения правообладателя. © OOO «Инвестиционная Палата» 1992 - 2018 гг.

Введите данные:

Forgot your details?