Газпром популяризирует газовое топливо, — Виктор Марков, ИК "ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент"

Топливная проблема в стране и в мире остается актуальной из-за растущей стоимости бензина, а также развития экологичных источников энергии. Газпром стремится не отставать от мировых энергетических тенденций, поэтому продвигает экологическое топливо на российском рынке. 19 октября в Екатеринбурге стартовал ежегодный автопробег Голубой коридор — 2011, который проводится для популяризации природного газа как наиболее экологически безопасного и экономически привлекательного моторного топлива. Общая протяженность Голубого коридора составляет более 3570 км., по маршруту Екатеринбург — Челябинск — Уфа — Оренбург — Самара — Саратов — Волгоград — Воронеж — Тамбов — Тула — Москва.
В автопробеге участвуют газовые автомобили только заводского изготовления. В настоящее время в колонне участников автопробега представлены 12 единиц техники. Среди них грузовые автомобили КАМАЗ: самосвал, бортовой грузовой автомобиль, грузопассажирский автомобиль, два мусоровоза, вакуумная машина, а также передвижной автомобильный газовый заправщик; автобусы: НЕФАЗ пригородный и городской, МАН; легковые автомобили: Саманд и Фольксваген Пассат. В Уфе к автопробегу присоединятся работающие на газе автобус ЛиАЗ, легковые автомобили Мерседес Е200 и Фольксваген Кэдди.
Идея перехода автомобилей на газ выглядит привлекательно, учитывая дешевизну заправки. Однако у обычных потребителей возникает много вопросов, на которые, скорее всего, постараются дать ответ участники пробега. Как представляется, основной проблемой является консерватизм потребителей, поскольку трудно убедить автомобилистов в необходимости перехода на газовое топливо. Для перехода пользователям необходимо продемонстрировать существенное преимущество газа перед обычным топливом.
Другой проблемой перехода на газ является статус России, как мирового лидера производителя углеводородов. В стране, где добывают 505 млн. тон нефти в год, топливо всегда будет в избытке, что позволяет правительству держать внутренние цены на бензин в два раза ниже европейских. Немаловажной проблемой популяризации газового топлива являются приоритеты автопроизводителей. К сожалению, законодателями автомобильной моды являются зарубежные производители, которые пока не определились с дальнейшим вектором развития автопрома. Сегодня автомобилестроители одновременно продвигают несколько направлений — электромобили, автомобили на газовых двигателях, на биотопливе.
В случае, если автопроизводители сделают ставку на газовые двигатели, то проблемой популяризации газового топлива будут заниматься сами иностранные производители. Вместе с тем, проведение ежегодных автопробегов организованных Газпромом, поможет автопроизводителям определиться в выборе дальнейшего направления развития отрасли. На акции Газпрома автопробег Голубой коридор — 2011, влияния не окажет.
Виктор Марков, старший аналитик ИК «ЦЕРИХ Кэпитал Менеджмент»

Нет комментариев

Оставить комментарий

Перепечатка материалов с сайта ООО "Инвестиционная палата" возможна только с письменного разрешения правообладателя. © OOO «Инвестиционная Палата» 1992 - 2018 гг.

Введите данные:

Forgot your details?