«Начало анализа и рекомендация «Покупать». Мы начинаем анализ деятельности и инвестиционной привлекательности FESCO, одной из крупнейших диверсифицированных транспортных компаний России, специализирующейся на контейнерных перевозках, и присваиваем ее акциям рекомендацию «Покупать». Прогнозная цена через 12 мес., рассчитанная по методу ДДП, составляет $0.60, что предполагает 25%-й потенциал роста относительно текущих уровней. Наша рекомендация подкрепляется и оценочными коэффициентами: в настоящий момент акции FESCO торгуются с прогнозным коэффициентом EV/EBITDA на 2012 г., равным 4.6х, что предполагает дисконт в 28-47% по отношению к зарубежным аналогам.
Контейнерный сегмент будет расти быстрее отрасли в целом. Цикл контейнерных перевозок следует за общим экономическим циклом с определенным запозданием, но при этом начало очередного подъема, как правило, сопровождается более бурным ростом. По мере нормализации экономической ситуации расходы населения и корпораций должны начать восстанавливаться. Расходы домохозяйств на товары длительного пользования и продукцию с высокой добавленной стоимостью, включая автомобили, опять начнут постепенно расти, а компании, убедившись в устойчивости восстановления прибылей, начнут размораживать инвестпрограммы. На наш взгляд, это время уже наступает.
Объемы железнодорожных перевозок контейнеров увеличились с начала года на 18%, а их перевалка в портах – на 32%. При этом последний показатель все еще на 13% ниже докризисного уровня. Кроме того, следует отметить и общее отставание России по степени контейнеризации грузоперевозок. По нашим прогнозам, в 2010-2020 гг. объемы контейнерных перевозок будут ежегодно увеличиваться в среднем на 7%, тогда как грузоперевозки в целом – на 4%.
Решение проблемы долга открывает новые возможности для роста. Учитывая структуру выручки компании (половину генерирует контейнерный бизнес), состав активов (судоходные, портовые, железнодорожные) и ставку на развитие интермодальных перевозок, мы относим FESCO к числу компаний, в наибольшей степени выигрывающих от превосходных возможностей роста в сфере грузоперевозок, прежде всего контейнерных. Мы прогнозируем, что в течение ближайшего десятилетия выручка FESCO будет расти в среднем на 9% в год, а EBITDA – на 12%. Положительная чистая денежная позиция открывает возможности для новых приобретений, которые мы пока не учитываем в нашей модели. Получение контроля над «ТрансКонтейнером» (в настоящее время компания владеет 12.5%) может стать дополнительным катализатором роста.
Ключевые риски для нашей оценки – ухудшение макроэкономической ситуации, более низкие, чем ожидается, темпы роста контейнерных перевозок и транспортных тарифов».
Источник: Прайм-Тасс